Исследовательская деятельность как способ развития словесно-логического мышления младших школьников на уроках русского языка

Словесно-логическое мышление - один из видов логического мышления, характеризующийся использованием языковых средств и речевых конструкций, поэтому развитие данного вида мышления именно на уроках русского языка закономерно. Мышление, развивающееся к концу дошкольного возраста, является фундаментом для формирования учебной деятельности в школьном возрасте. Нарушение данного вида мышления препятствует формированию у детей общей способности к усвоению знаний, приводит к неумению правильно и точно выразить свою мысль, полно и последовательно раскрыть ее содержание, мешает становлению полноценных коммуникативных связей с окружающими, полноценному развитию ребенка. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных способностей детей – это период от 3 до 9 лет. При продуманном и разумном формировании учебной деятельности можно добиться того, что уже в начальной школе ребенок полностью овладеет словесно-логическими приемами мышления.

Автор: Сельханова Куляш Мукашевна

Журнал «Просвещение». Выпуск №9(29)