Развитие исследовательских навыков через проблемное обучение на уроках информатики в 9-х классах

В статье проанализированы способы формирования исследовательских навыков через проблемное обучение на уроках информатики в 9 классе, охарактеризованы цели, формы и основные принципы проблемного обучения на уроках информатики, описаны различные технологии, при использовании которых возможно успешное и всестороннее развитие исследовательских навыков посредством проблемного обучения на уроках информатики. По мнению автора, новая модель обучения предполагает широкое использование ИКТ в различных формах: тестовые задания, обучающие программы и платформы, электронные ресурсы и Интернет. Приводится и раскрывается тезис о том, что постановка целей на уроках информатики - один из наиболее проблемных этапов педагогической деятельности. При этом автор отмечает, что цель является своеобразной моделью результата деятельностью по обучению учащихся. Обосновывается гипотеза о том, что если в традиционном образовании основную роль в образовательном процессе играет учитель, то в соответствии модель проблемного обучения предполагает, что ученик на уроках информатики активен, то есть обучается сам. При традиционном обучении учитель предоставляет ученику соответствующую информацию, а ученик только слушает и воспринимает материал. Статья основана на изучении литературы по педагогике, дидактике и методике преподавания, а также на изучении нормативных правовых актов по рассматриваемой теме исследования.

Авторы: Набиев Кирилл Вячеславович, Набиева Елена Евгеньевна

Журнал «Просвещение». Выпуск №8(76) (август 2023 г.)