Современные принципы обучения иностранному языку

В обучении любому предмету, исходя из его специфики, реализуются дидактические принципы, что позволяет авторам работ по методике обучения иностранным языкам выделять общедидактические, общеметодические, специфические, специальные и другие принципы. Методические принципы обучения иностранным языкам неоднородны, они делятся на три группы: общие принципы (коммуникативно-речевая направленность, учет особенностей родного языка, доминирующая роль во всех сферах овладения языком); частные принципы (принцип обучения ИЯ на РО и моделях, принцип сочетания языковых тренировок с языковой практикой, принцип взаимодействия основных видов речевой деятельности, принцип интенсивности обучения на начальном этапе, принцип аппроксимации учебной иноязычной деятельности, принцип устного опережения в обучении чтению и письму); специальные принципы относятся к исключительно узкой области обучения иностранным языкам, например, к какому-либо отдельному аспекту системы языка, одному виду речевой деятельности или специфическим средствам обучения иностранным языкам.

Автор: Попова Евгения Викторовна

Журнал «Просвещение». Выпуск №12(20)