Урок математики в 6 классе на тему "Сложение и вычитание рациональных чисел"

Урок разработан с введением новых технологий. На уроке использованы различные методы и приемы. В конце урока проведена рефлексия. Использованы карточки самооценивания.

Автор: Шарикова Оксана Олеговна

Журнал «Просвещение». Выпуск №3 (5)

Фрагмент для ознакомления

Цель: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»; контроль приобретенных знаний. Задачи: - общеобразовательные: обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме; - развивающие: развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний; - воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме Оборудование: компьютер, экран, презентация, цветные карандаши, раздаточный материал (карточки), листы оценивания. План урока I. Организационный момент (3 мин) 1) Вводное слово учителя; 2) Постановка целей урока. II. Вопросы повторения: (9 мин) 1) Найдите правильный ответ; 2) Сравни числа(устно); 3) Сложение чисел с разными знаками; 4) Как узнать знак суммы. III. Работа в парах(5 мин) IV. Лестница (10 мин) V. Работа по учебнику (7 мин) VI. Самостоятельная работа (5 мин) VII. Домашнее задание (2 мин) VIII. Итоги урока (2 мин) IX. Рефлексия (2 мин) Ход урока I. Организационный момент Перед уроком каждому учащемуся выдается карточка оценок и рефлексии. Ученики под руководством учителя проверяют наличие дневника, рабочей тетради, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность класса к уроку, учитель психологически настраивает детей на работу на уроке. Постановка целей урока. Сегодня мы с вами повторим и обобщим знания о рациональных числах. Вспомним основные правила сложения отрицательных и положительных чисел. Вспомним правила знаков. У каждого из вас есть оценочный лист, в котором вы ставите баллы напротив каждого задания и в конце урока по подсчетам баллов поставим оценку. Учащиеся подсчитывают количество баллов и ставят себе оценку. Фамилия Имя____________________________ № п/п Вид работы Количество баллов 1 Найди правильный ответ 2 Сравни числа 3 Сложение чисел с разными знаками 4 Как узнать знак суммы 5 Работа в парах 6 Лестница 7 Самостоятельная работа Всего баллов Оценка «5» – 23 балла и более «4» – 22-19 баллов «3» – 14-18 баллов II. Вопросы повторения: Итак, открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. Начнем мы наш урок с повторения. Нужно найти правильный ответ. За каждый правильный ответ, я буду давать каждой из трех групп смайлик. По итогам урока, какая из групп наберет большее количество смайликов получит дополнительно по 5 баллов. Задания: 1) найди правильный ответ: 1) -9 + (-3) = 2) -4, 8 + 4, 8 = 3) -4, 8 +(-4, 8) = 4) -2 + (-8, 2) = 5) -17, 3 + (-7)= 6) -8, 4 + (-0, 4) = 2) сравните числа: 1) -45 и -22 2) 6 и 38 3) -19 и -20, 8 4) -128 и -13 5) -89 и -98. 3) сложение чисел с разными знаками: 1) 5 + (- 4) = 2) 4 + (- 7) = 3) -4 + 3 = 4) -3 + 8 = 4) как узнать знак суммы: 1) 5 + (- 4) = 1 2) -3 + 8 = 5 3) 4 + (- 7) = -3 4) -4 + 3 = -1 III. Работа в парах. Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений на две группы. 1) Что можно сказать о модулях слагаемых? 2) Какой знак имеет сумма? Вывод: знак суммы совпадает со знаком слагаемого имеющего больший модуль. IV. Лестница. Мы в путь за наукой сегодня пойдем, Смекалку, фантазию в помощь возьмем. С дороги прямой никуда не свернем, А чтобы скорее нам цели достичь, Должны мы подняться по лестнице ввысь. Выполните цепочку действий и сравните числа. V. Работа по учебнику. Выполняем №505 на странице 130. По одному ученику выходят к доске и выполняют задания. VI. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа «Заполни клетку» Самостоятельная работа «Заполни клетку» - 2,3 + (- 1,4) = + 5,7 = - 4,6 = + 7,8 = - (-5,2) = - 2,6 + 1,3 = + (-5,4) = - (-1,7) = + 10,5 = - 8,7 = Ф.И. _____________ Ф.И. _______________ После выполнения работы, учащиеся обмениваются карточками и проверяют. 5 б –оценка 5 4 б – оценка 4 3 б – оценка 3 0-2 б – оценка 2. VII. Домашнее задание. П. 33 читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181. № 1081 (а – л); № 1083. Подготовиться к контрольной работе. VIII. Итоги урока. Вспомним начало нашего урока, ребята. А какие цели урока мы поставили перед собой? Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей? Полностью ли вы реализовали себя? Чем будете заниматься на следующем уроке? (Писать контрольную работу.) IX. Рефлексия. Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, всё вам понятно, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами. Передайте мне свои рисунки вместе с карточкой оценок, итоговую оценку за работу вы узнаете на следующем уроке. Спасибо за урок!