План конспект урока по теме «Больше, меньше, равно»

Планирование урока математики в 1 классе "Больше, меньше. равно" составлено с учетом рекомендаций урока нового формата с использованием видеоресурсов образовательного республиканского сайта Bilim Land. Вместе с героем урока Дракошей ребята само

Автор: Земзюлина Лариса Владимировна

Журнал «Просвещение». Выпуск №3 (5)

Фрагмент для ознакомления

Цели обучения урока в рамках учебной программы по предмету 1. 1. 1. 2. Читать, записывать и сравнивать однозначные числа 1. 5. 1. 2. использовать понятия "больше", "меньше", "равно", "столько же" 1. 5. 2. 3. использовать числовой луч для иллюстрации сложения и вычитания чисел, сравнения чисел (больше, меньше), чисел соседей, числовых интервалов и последовательности чисел. 1. 5. 2. 2. использовать знаки +, -, =, ≠, <, > и цифры. Цели обучения Раздел" Введение в число" Подраздел 1. 1. »Натуральные числа и число 0. Дроби» Сквозная тема: «Все во мне» Все учащиеся смогут: - читать, записывать, сравнивать однозначные числа - использовать понятия =, <, > Большинство учащихся будут уметь: - использовать числовой луч для иллюстрации сложения, вычитания чисел, сравнения чисел (больше, меньше), чисел соседей, числовых интервалов и последовательности чисел Некоторые учащиеся смогут: - описать способ сравнения двух чисел Критерии оценивания Различают знаки больше, меньше, равно. Используют знаки при сравнении двух чисел. Сравнивают числа. Языковая цель: Межпредметные связи Полиязычие: знак "больше" - "артық", на английском " greater". знак "меньше" - " кем" и "less") Работа над формированием умения употреблять математические термины, делать самостоятельные выводы, составлять вопросы, давать полные развернутые ответы. Основные термины и словосочетания: числовой луч, больше, меньше, равно. В ходе урока осуществляется связь с предметами познание мира, английский и казахский язык через активную познавательную деятельность на уроке. Навыки использования ИКТ Смогут извлечь информацию, используя сайт Bilim land. Учащиеся под руководством учителя смогут воспользоваться информацией с сайта Bilim land. Предыдущее обучение Знают числа от 1 - 10, владеют навыками порядкового счета, определяют расположение числа на числовом луче, сравнивают числа с помощью знаков =, ≠ План Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы Мотивационный этап. 7-10 минут o Создание коллаборативной среды. Прием "Домики" - деление на группы. Описание: дети делятся на две группы люди и домики, затем домики образуют пары и ловят себе жильцов (количество зависит от указаний учителя: -каждый домик может вселить 3 жильца) в результате формируются группы по 4 (5) человек. o Группы занимают свои места. o Актуализация опорных знаний - Ребята, к нам в гости пришел маленький Дракоша из своей школы- школы Драконов. Он просит вас помочь ему разобраться с новой темой, которую он никак не поймет. Мы поможем Дракоше? - Тогда берем синие конверты, которые принес Дракоша и как вы думаете, какое задание было предложено Дракоше? 1 гр - составить числовой ряд 2 гр - разбить на множество четных и нечетных чисел 3 гр - найти соседей числа o Работают в группах o Презентация работ: 1 группа (планируемый ответ: мы составили числовую лесенку, по ней можно считать в порядке возрастания.... и в порядке убывания...) - Молодцы, ребята! Посчитаем все вместе (проводится счет в прямом и обратном направлении, от 4 до9, от 10 до 3, от 8 до 2, от 3 до 7) 2 группа (В зависимости от цвета цифр мы сгруппировали их в два множества: четные 2, 4, 6, 8, 10; нечетные 1, 3, 5, 7, 9) - Молодцы, теперь я говорю четное число - хлопаем в ладоши, нечетное - молчим. 3 группа (планируемый ответ: называют соседей чисел по карточкам) - Молодцы! Назовите соседей числа 9, 1, 7, 2 - Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. - Давайте посмотрим, что у нас в красном конверте? o - Кто догадался чем вы займетесь? (Предполагаемый ответ: Мы сравним числа при помощи знаков равно и не равно) o Работают в группах o Группы презентуют свои работы. o Проводится оценивание "Большой палец" o - Молодцы, ребята. Знаете, ли вы что знак "не равно" можно заменить другими знаками? o Где мы можем это узнать? (Прогнозируемый ответ: Мы можем посмотреть фильм сайта o Просмотр фильма. o - Мы посмотрели фильм, нашли ли вы ответ на свой вопрос? (Прогнозируемый ответ: мы узнали, что вместо знака "не равно" используются знаки больше, меньше. Мы узнали что знак больше записывается так: >, а знак меньше - <. Мы узнали, что на казахском языке знак "больше" - "артық", на английском " greater". А знак "меньше" - " кем" и "less") o - Молодцы, вы были очень внимательны! o - Чему мы научим сегодня на уроке нашего нового друга? Какова тема нашего урока? Какие цели мы поставим перед собой?.... (Прогнозируемый ответ: научимся сравнивать числа при помощи знаков "больше" и "меньше"; узнаем как сравнивать числа; тема "Больше, меньше" и тд) Синий конверт с числовой лесенкой, цифры, клей (приложение 1) Красный конверт с цифрами, знаками (приложение 2) Середина урока 25- 30 минут o (организуется работа в парах, группах) o - Откройте учебники на странице 12. В паре изучите материал страницы. o - Что вы узнали? (Прогнозируемый ответ: мы узнали как сравнивать числа; мы узнали, что числа сравнивают по числовой прямой...; при записи используют знаки...; мы сравнили числа при помощи числовой прямой и решили, что 9 больше двух, потому что на числовой прямой 9 стоит правее числа 2.... аналогично выполняется все задание) o - Молодцы, а сможете ли вы сравнить продукты у ребят на странице 13? - Кто сможет найти ошибку в сравнении чисел? Выполняют задания устно на стр. 13 o - Молодцы! (Физминутка. Повторяют движения за героями экрана) - А знаете ли вы почему сейчас нет дракончиков? Почему вымерли драконы, динозавры? (просмотр фильма "Почему вымерли динозавры", краткий обзор информации) o - А теперь самый большой зеленый конверт, который принес Дракончик, что же в нем? o - Как вы думаете, какое задание не смог выполнить Дракоша? (прогнозируемый ответ: Дракоша не смог сравнить драконов. Их можно сравнить по росту. Их можно сравнить по весу.) o - Работаем у доски. Первый ученик при сравнении чисел называет знак на русском языке, второй - на казахском, третий - на английском и тд. o - Вы очень хорошо сегодня работаете. Давайте вспомним, что нужно помнить когда сравниваешь числа? (прогнозируемый ответ: при сравнении чисел нужно помнить, что число стоящее на числовой прямой правее- будет больше, а стоящее левее- меньше) o - Откроем рабочий лист тетради 11, 12 (работа в группе, в паре, индивидуально, с комментарием с места) o Тесты на персональных компьютерах o Анализ работ Учебник стр. 12 Учебник стр. 13 Видео ролик "Дракоша" https: //www. youtube. com/watch?v=IgkqSlgO5WE Зеленый конверт с драконами разных размеров. Конец урока 5-10 мин o Итак, как сравнить два числа? o Какое число 3, или 9 расположено левее? О чем это говорит? o Какое число 2, или 7 расположено правее? Что это значит? o У Марата 5 машинок, у Аслана 2. У кого машинок больше? На сколько? o Сколько машинок нужно взять Аслану, чтобы машинок стало поровну? o Как вы думаете помогли мы Дракошке понять способ сравнения двух чисел? o С какими знаками сравнения двух чисел мы его познакомили? o Какие трудности вы испытали в работе? Достигли ли поставленных целей в начале урока? o Самооценивание на лесенке успеха (в тетради)