В царстве вежливости, доброты и улыбок

Предлагаемый классный способствует формированию доброго и уважительного отношения к людям, способствует коррекции психических функций детей с особыми образовательными потребностями.

Автор: Казанова Гульмира Акболатовна

Журнал «Просвещение». Выпуск №3 (5)

Фрагмент для ознакомления

Цель: Продолжать формирование представлений о доброте. Задачи: Образовательные: - Продолжать работу по знакомству учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными качествами доброго человека. - Закреплять знания о вежливых словах. Воспитательные: - Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям. - Формировать понимание необходимости уважения личности каждого. Коррекционно-развивающие: - Способствовать коррекции психических функций детей, развивать творческие способности учащихся. Оборудование: карточки с вопросами и заданиями, коробочка «добрых дел», цветы. Ход классного часа. Звучит музыка к песне «Дорогою добра». Классный руководитель: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Дорогие ребята! Постарайтесь сегодня постичь истину - «добру откроется сердце». Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь! У каждого из вас сейчас свое настроение, у кого-то радостное, у кого то грустное! Но нам всем надо быть в отличном настроении и нам поможет в этом «Волшебная коробочка». Предлагаю вам выбрать карточку с улыбкой. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие. И в этом нам поможет наше солнышко. На лучиках солнца размещены карточки с вопросами для вас. Отгадав его, мы узнаем тему нашего классного часа. Детям предлагается ответить на следующие вопросы: 1. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? ( добрый). 2. Какое слово мы произносим при встрече друг с другом? (здравствуйте). 3. Маша знала слов не мало, Но одно из них пропало И оно то как на грех, Говориться чаще всех Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят (спасибо) 4. Наш мир от зла устал, Чтоб он добрее стал, Нам говорить не лень При встрече…. (добрый день) Классный руководитель: Молодцы, тема нашего классного часа «В царстве вежливости, доброты и улыбок». Где красота - там доброта. Их разлучить ничто не может. И если хочешь быть красивым, То добротою поделись. Классный руководитель: Посмотрите, какая тяжелая коробочка. Я рада, что у меня такие добрые дети. Продолжим снимать карточки с лучиков солнца: 1. За добрые дела люди обычно говорят…(Ответ: спасибо). 2. И чувство радости рождает… (Ответ: улыбку). Чтение стихотворений детьми: 1-й ученик Давайте улыбаться просто так, Улыбки раздавать случайным людям. Что б не за грош, и не за четвертак, А просто так им улыбаться будем! 2-й ученик Дарите друг другу тепло и улыбки! Прощайте обиды, чужие ошибки. Улыбка всесильна и стоит награды. Всего лишь улыбка - и Вам будут рады! Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми. После выполнения второго задания на солнышко прикрепляется слово «улыбка», а учащиеся исполняет песню В. Шаинского «Улыбка». Классный руководитель: Вот мы с вами и улыбаемся. Значит, нам хорошо. Мы будем улыбаться во время игры. Игра называется «Внимание, пожалуйста». Я буду обращаться к вам с просьбами, но вам нужно выполнять только те, где звучит слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны. Учитель обращается к ученикам со следующими просьбами: - поднимите правую руку…. - поднимите левую руку, пожалуйста… - прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста… - закройте глазки… - пожалуйста, улыбнитесь…. Классный руководитель: Я рада вашему веселью и улыбкам предлагаю игру! Игра «Наоборот» Итак, мы с вами должны будем вспомнить слова – наоборот Я буду называть слова, а вы называть противоположные по смыслу Плохо - хорошо Зло – добро Война - мир Грубость – вежливость Ложь - правда Ленивый – трудолюбивый Грязный - чистый Двойка-пятерка Классный руководитель: -Послушайте сказку Жила-была на земле девочка. Захотелось ей иметь подружку. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику: - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить всю свою жизнь. Подумал волшебник и сказал: - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла девочка в условленное место… Пришла и видит: стоят 2 девушки. - Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Богатство, другую – Доброта. - Они обе прекрасны, – сказала девочка. – Не знаю, кого и выбрать… - Твоя правда, – ответил волшебник, – и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла девочка к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась девушка. А кого выбрали бы вы? (Ответы детей). Почему девочка подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Почему девочка выбрала Доброту? (Ответы детей). Да, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте. Доброму человеку живется легче и у него много друзей. Именно к доброте нам нужно стремиться. Но наше занятие подходит к концу. Давайте заполним «листок настроения» - нарисуйте на нем вашу улыбку. Учащиеся рисуют на «листочке настроения» свои улыбки и прикрепляют их с помощью магнитов вокруг солнышка. В качестве поощрения учащиеся получают цветок и зажимают в ладони, становятся в круг и по команде учителя разжимают ладони, руки подняты вверх. Классный руководитель: От ваших улыбок и хорошего настроения распустился цветок добра.