Здоровая нация - будущее страны

Открытое внеклассное мероприятие в специальной школе для детей с особыми образовательными потребностями.

Автор: Испатырова Алия Омарбековна

Журнал «Просвещение». Выпуск №3 (5)

Фрагмент для ознакомления

Цель: Формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи: 1. Образовательные: расширить знания учащихся о здоровье, здоровом образе жизни, и его компонентах. Показать значимость соблюдения правил здорового образа жизни. 2. Воспитательные: побуждать учащихся к физической активности, саморазвитию; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. 3. Коррекционные: развивать память, логическое мышление, речевую активность, обогащать и расширять словарный запас, развивать коммуникативные умения учащихся в процессе групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию. Словарь: нация, «Здоровая нация – будущее страны», ценность, положительные эмоции, «Здоровый образ жизни является ключом к здоровью нации». Оборудование: карточки с пословицами, с опорными словами, интерактивная, магнитная доски, медицинские халаты, колпаки, 2 корзины «вредно», «полезно», макет модели подростка, футбольный мяч, шляпа. Методические приемы: беседа, диалог, игра, инсценировки, художественное слово, элементы творческой работы. Ход занятия. Организационный момент. Здравствуйте! - Здравствуйте! Психологический настрой - Что такое «Здравствуй?» - Лучшее из слов! (все) - Потому что «Здравствуй!» значит - «Будь здоров!» (все) Правильно, ребята, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте! Здоровья желаю! - Давайте, еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья. Мальчики (обращаясь к девочкам): - Здравствуйте, девочки! Здравствуйте! Девочки (обращаясь к мальчикам): - Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте! Вместе: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте! Все: Здравствуйте все, здравствуйте! - Молодцы, ребята, садитесь. - я сел (а). Ребята, как вы слышите? - я слышу хорошо. Ребята, спросите у меня тему занятия? - А. О. , какая тема занятия? Изучение темы. Тема занятия: «Здоровая нация – будущее страны». Ребята, давайте прочитаем вместе тему занятия. Тема занятия: «Здоровая нация – будущее страны». (сопр.) На занятии мы будем: 1. Беседовать о здоровом образе жизни. (сопр.) 2. Слушать советы врачей. 3. Играть. 4. Выполнять творческую работу. Ребята, слушайте внимательно, говорите правильно, следите за ударением, окончаниями. - Ребята, а как вы понимаете слово нация? - народ. - здоровая нация? - здоровый народ, - это казахстанцы. - все, кто живет в стране. Правильно, ребята. Постановка проблемной ситуации. Самое ценное, что есть у человека- это жизнь. А что самое ценное в жизни? - Давайте построим «Лестницу ценностей». - А что такое ценность? - это самое главное. - самое дорогое. - самое важное. Задание (ранжирование) Расположите карточки с названиями ценностей в порядке значимости для вас: (здоровье, образование, профессия, крепкая семья, материальное благополучие) (сопр.) Что самое ценное для вас? - самое ценное – здоровье. «Здоровье человека – главная ценность в жизни каждого из нас». (сопр.) Интерактивная беседа: Ребята, продолжите фразу «Здоровье важно и ценно, потому что – (сопр.) - здоровье главное в жизни. - быть здоровым, значит быть счастливым. - от здоровья зависит наше будущее. «Здоровье важно и ценно, потому что – от здоровья зависит наше будущее». (сопр.) Молодцы, ребята. Про здоровье люди думали и в древности, и это отразилось в народных пословицах. Работа с пословицами Ребята, давайте соберем пословицы по смыслу. 1. В здоровом теле…. проживешь дольше 2. Здоровье …. здоровый дух 3. Где здоровье, закаляйся. 4. Двигайся больше — дороже золота 5. Если хочешь быть здоров — там и красота Индивидуальное задание - Арайлым Выбрать пословицы о здоровье. Здоровье – главное богатство. Жизнь дана на добрые дела. Денсаулық – зор байлык. Помните: «Наше здоровье – в наших руках!» (сопр.) Здоровье зависит от образа жизни. В Послании Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Стратегия «Казахстан -2050» говорится: «Здоровый образ жизни является ключом к здоровью нации» (сопр.) Как вы это понимаете? - путь к здоровью, шаг к здоровью. Правильно, ребята. Будущее страны – в здоровой нации. А вы, ребята, будущее страны. Наша задача научиться быть здоровыми. Мозговой штурм «Пять шагов к здоровью» (сопр.) Задание: Давайте, мы с вами из карточек выберем пять главных шагов к здоровью. Ученики выходят к столу. Групповая работа. (Физическая активность, переедание, правильное питание, ночной образ жизни, отказ от вредных привычек, режим дня и гигиена, активный отдых, полноценный сон, положительные эмоции, стрессовые ситуации). - правильное питание, - режим дня, - положительные эмоции, - отказ от вредных привычек, - физическая активность. (сопр.) Садитесь. Правильно, ребята. Как сохранить свое здоровье? Медицинская консультация «Секреты здоровья» (сопр.) Ребята, к нам в гости пришли врачи, которые поделятся секретами здорового образа жизни. (К доске выходят ученики-«врачи») (одевают колпаки, халаты) Врач 1. Мой секрет касается питания, врачи выделили 5 самых вредных продуктов для человека. (Берет корзину «вредно» и показывает) Сладкие газировки и соки не утоляют жажду, а вызывают, в них много сахара. В одном стакане пять чайных ложек сахара. Чипсы, кириешки – в них много углеводов, жиров. Шоколадные батончики – в них много химических добавок, их хочется есть, снова и снова. Лапша, пюре –вызывают болезни желудка и кишечника. Хот-доги, пицца – много вредных калорий, что ведет к ожирению. Совет: Старайтесь не есть этих продуктов. (берет корзину «ПОЛЕЗНО») Молоко, кефир, овощи и фрукты – вот что нужно растущему организму. Правильное питание–условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. (сопр) Врач 2. Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, больше успевает, меньше устает. Нужно правильно чередовать труд и отдых. Сон – положительно влияет на организм человека. Подросток должен спать 8 часов, чтобы быть бодрым весь день. Тогда учеба будет успешной. Сон – это лучшее лекарство. Правильно организованный режим дня – путь к здоровому образу жизни. (сопр.) Врач 3. Мой секрет касается борьбы со стрессами. - Что такое стресс? – это когда человек нервничает, – у него плохое настроение. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Дорога – стресс, с друзьями поссорился… Все это стресс. Стрессы вредят нашему здоровью. Самое хорошее средство от стресса – улыбка, хорошее настроение, а именно положительные эмоции. Упражнение: - Ребята, давайте, мы выполним упражнение: сдвиньте брови, сожмите губы, сделайте сердитое лицо. - Какое у вас настроение? - плохое, я сердит. - я раздражен. Это отрицательные эмоции. А теперь расправьте брови, раздвиньте губы, разожмите зубы. Какое у вас настроение? - хорошее настроение. - мы улыбаемся, испытываем радость. Мы получили положительные эмоции. Будьте здоровы! (врач уходит) Положительные эмоции – это шаг к здоровью. (сопр) Движение - способ борьбы со стрессами. - Что- то мы засиделись! Давно доказано на деле: Здоровый дух в здоровом теле, Об этом забывать нельзя. Зарядка всем нужна, друзья! Ну-ка проведем разминку! - Я прошу всех встать. (учащиеся встают) (фоновая музыка) Физ. минутка Задание: Ребята, напишите свое имя разными частями тела: - ………………, носом, - ………………, локтями, - ………………, пальцами, - ………………, правой ногой, - ………………, левой ногой. Молодцы. Какое у вас настроение? - у меня отличное, - у меня хорошее. Ребята, мы с вами получили заряд положительных эмоций. Садитесь. Здоровый образ жизни – это отказ от вредных привычек. Игра «Вопросы из шляпы?» Ребята, что сейчас будет? - Игра «Вопросы из шляпы?» 1. Назовите вредные привычки? - вредные привычки это - курение, алкоголь, наркотики. 2. Что еще относится к вредным привычкам? - это зависимость от компьютера, телефона, сквернословие. 3. На что влияет курение? - курение влияет на легкие, на сердце, на внешность. 4. Почему подростки попадают в зависимость вредным привычкам? - из любопытства, от безделья, от незнания. Ребята, бывают ситуации, когда надо научиться говорить «НЕТ!» вредным привычкам. Инсценировка ситуации «Умей сказать «НЕТ!» Диалог: 1 ученик: Давай покурим? 2 ученик: Я не курю. 1 ученик: Хочешь попробовать? 3 ученик: Нет 1 ученик: Просто попробуй. 4 ученик: Нет, мне это не интересно. (разворачивается и уходит) Ответ НЕТ – это взрослый поступок, которым можно гордиться! «Мы против вредных привычек, мы выбираем здоровье!» Информационный блок «Быть здоровым - это модно!» Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека. Наш Президент Нурсултан Назарбаев – является примером для нас. В свои годы он подтянут, бодр, полон сил и энергии. Давайте мы посмотрим видеоролик. (муз. фон) (Показ видеоролика «Н. А. Назарбаев - здоровый образ жизни и спорт»). Ребята, назовите любимые виды спорта нашего Президента? (фотоколлаж) - теннис, гольф. - верховая езда, волейбол, шахматы, велоспорт. Какой образ жизни он ведет? - здоровый образ жизни. Что нужно сделать еще для здорового образа жизни? Прочитайте в анаграмме «ПДОРИЖУСЬ ОС ОПТОСРМ!» - «ПОДРУЖИСЬ СО СПОРТОМ!» Ребята, пятый шаг к здоровью – физическая активность. Как вы это понимаете? - это утренняя зарядка, - уроки физкультуры, - спортивные секции, - танцы, - подвижные игры. Правильно, ребята. «Школа – это территория здоровья». - Ребята, а вы занимаетесь спортом? (ответы учащихся) Самым большим знатоком физической активности в нашем классе является Иманов Мейрам (в спорт. форме). Он – настоящий чемпион. (выходит с медалями и грамотами по спорту). Интервью с чемпионом. - Какими видами спорта ты занимаешься? - Футбол, теннис, баскетбол. - Что бы ты посоветовал своим одноклассникам? - заниматься спортом, - беречь здоровье, - вести здоровый образ жизни. А сейчас Мейрам продемонстрирует свои спортивные умения и навыки. (упражнения с футбольным мячом) (муз. фон) - Ребята, какими качествами он обладает? - ловкостью, силой, - выносливостью, быстротой. А еще он показал хорошую физическую форму. И все это благодаря спорту. Со спортом дружить - здоровым быть. (сопр.) Вывод: Будущее страны в здоровой нации. Вы, молодежь – будущее Казахстана. Закрепление Каким должен быть подросток, ведущий здоровый образ жизни? Творческая работа «Модель подростка, ведущего здоровый образ жизни». (ученики выбирают главные шаги здорового образа жизни и создают модель подростка). Каким должен быть подросток? - Я владею культурой питания - Я соблюдаю режим дня - Я против вредных привычек - Я умею управлять своими эмоциями. - Я занимаюсь физкультурой и спортом. В основном законе «Конституции РК» говорится: Каждый гражданин Республики Казахстан обязан: «Заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья». (сопр) Итог: - О чем мы беседовали? - о здоровом образе жизни. - Что нового вы узнали? - мы познакомились с пятью шагами здорового образа жизни. - Что вам больше всего понравилось? - понравилась творческая работа, инсценировка ситуации, игра. Ребята, чтобы вы соблюдали здоровый образ жизни, я вручаю вам памятки, как нужно сохранять и укреплять свое здоровье. Занятие окончено, вы работали хорошо, молодцы! До свидания, ребята.