Многонациональный Казахстан

Тема занятия " Многонациональный Казахстан"

Автор: Инертбаева Асель Кайратовна

Журнал «Просвещение». Выпуск №3 (5)

Фрагмент для ознакомления

Мақсат (цель):Расширять представления о людях разных национальностей. Оборудование и материалы: иллюстраций, слайды, куклы в национальных костюмах, аудиозаписи с отрывками из мелодий разных народов, национальные музыкальные инструменты, рабочая тетрадь. Словарная работа: национальность, толерантность, единство. Билингвальный компонент: көпұлтты- многонациональный, бірлік-единство, Қазақстан-достық елі- Казахстан - страна дружбы. Тәсілдер-кезеңдер Этапы деятельности Тәрбиеші - әрекеті Действия воспитателя Балалар- әрекеті Деятельность детей Мотивациялық -қозғаушы Мотивационно побудитель-ный Игра "Угадай чувства". Цель: учить передавать чувства, побуждать детей сопереживать. Читает отрывок из стихотворения Қ. Ыдырысова "Мой край" (Менің өлкім). Қазақстан-шаттықтың елі шалқыған, Қарсы алған куліп арайлы туған әр таңын. Қазақстан-батырлар елі ер елі, Бауырмалдық, достықтың елі өрелі! Становятся в круг. Выбирается ведущий. Он демонстрирует мимикой и жестами разные чувства: радость, грусть, обиду, злость и др. Дети называют изображаемое чувство. Играют несколько раз, меняя ведущего. Слушают. Рассказывают о том, что в стихотворении говорится о Казахстане- стране героев, дружбы, гостеприимства. Об отзывчивости, доброте, дружбе, любви ко всем людям, несмотря на их национальность и внешность. Іздену- ұйымдастырушы Организационно-поисковый Игровое упражнение "Люди каких национальностей живут в Казахстане?" Словарная работа: национальность, толерантность, единство. Билингвальный компонент: көпұлтты- многонациональный, бірлік-единство, Қазақстан-достық елі- Казахстан -страна дружбы. Рассказывает о народах, живущих в Казахстане. Все люди в Казахстане живут дружно. Представители всех национальностей имеют право разговаривать на своем языке, соблюдать свои традиций и обычаи, имеют право получать образование и пользоваться всеми правами гражданина Казахстана. Коренные жители нашей страны-казахи. Казахстан- великая страна, принявшая представителей многих национальностей, волею судьбы оказавшихся на нашей земле, провозгласившая межнациональное согласие как образец для всего мира. Показывает иллюстраций или кукол в национальных костюмах. Какой праздник олицетворяет межнациональную дружбу в нашей стране? Включает аудиозапись с отрывками мелодий разных народов. 1. Курманғазы, қюй "Адай". 2. Русская народная песня "Во поле береза стояла", 3. Уйгурская песня "Аппақ қошақандар" (Белые ягнята.) 4. Турецкая народная песня. Игровое упражнение "Чей музыкальный инструмент?. Игровое упражнение "Игры разных народов". Цель: расширять представления об играх разных народностей. Русская народная игра "Ручеек". Цель: активизировать двигательную активность, умение играть парами. Задание в рабочей тетради. Проводит индивидуальную работу. Называют известные им национальности: казахи, русские, украинцы, немцы, корейцы, грузины, таджики, белорусы. Называют свою национальность. Повторяют: көпұлтты- многонациональный, бірлік-единство, Қазақстан-достық елі- Казахстан -страна дружбы. Слушают. Рассматривают национальную одежду, отмечают схожесть и различие в них. Вспоминают и называют 1 Мая - День единства народа Казахстана. Слушают, стараются угадать, каким народам они принадлежат. Рассматривают инструменты (домбра, балалайка, дутар, свирель, кобыз и т. д.), пробуют их звучание, стараются определить, какому народу они принадлежат, выясняют их сходства и различия. Вспоминают и называют различные национальные игры. Казахские национальные игры: "Бросай тюбетейку" ("Тақия тастамақ "), "Прятки" ("Cоқыртеке"), "Погоня за девушкой" ("Қыз куу"), "Үй сыртынла қолағаш" и т. д. ; Белорусские: "Хлоп, хлоп, убегай!", "Мельница", "Посадка картофеля; Украинские: "Колдун", "Печки", "Хлебец"; Русские: "Кошки-мышки", "Удочка", "У медведя во бору", "Салки", "Ручеек". Становятся парами в ряд. Держатся за руки, подняв их вверх, образуют "арку". Ребенок, оставшийся пары, проходит между детьми, под "аркой", берет за руку любого ребенка и держась с ним за руку встает в конце "арки". Следующий ребенок без пары проходит в начало "арки" и также выбирает себе пару. Игра продолжается. Выполняют задание. Рефлексивті - түзету Рефлексивно корригирующий Вы часто ссоритесь с друзьями? Из-за чего? Как нужно поступать, чтобы избежать ссоры? Размышляют, высказывают свои предположения выхода из различных ситуаций. Вспоминают и читают стихотворения Ю. Энтина "Про дружбу". Дружит с солнцем ветерок, А роса- с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Все с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат): Айтады (воспроизводят):играют в разные национальные игры, определяют людей знакомых национальностей, рассказывают об особенностях национальной одежды. Түсінеді (понимают):что наша страна- многонациональная, ее коренной народ- казахи, что у каждой национальности есть свои особенности, традиций, и обычаи, значение праздника 1 Мая- Дня единства народа Казахстана. Қолданады (применяют): умеют дружить, проявляют терпимость.