Методическая разработка урока по теме: «Работа силы, действующей в направлении движения тела. Мощность»

Данная разработка урока составлена по технологической карте "Алгоритм". Разработка будет интересна и полезна учителям физики при подготовки планирования уроком. Таким образом учитель сможет добиться качества на уроках физики.

Автор: Ленгле Наталья Александровна

Журнал «Просвещение». Выпуск №3 (5)

Фрагмент для ознакомления

Форма проведения: карта «Алгоритм». Технология БиС. Методическое руководство для учителя «Стандарт содержания» 7 «А» класс. Цель: достичь качественного усвоения новой темы максимальным количеством учащихся. Определить уровень задолженности по ЗУН. Выявить и устранить недостатки в объяснении темы. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека. Задача: выполнение регламента технологической карты. Планируемый результат: достижение поставленной цели. Вводное учебное занятие: мотивация → образное представление об изучаемой теме → осмысление практической и социальной значимости → рефлексия. 1 тип - учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала имеет следующую логику: мотивация → актуализация субъектного опыта учащихся → организация восприятия → организация осмысления → рефлексия. Первичная проверка понимания → организация первичного закрепления → анализ → рефлексия. Структура и порядок работы по карте «Алгоритм» 1 Орг. момент. Правила работы технологии БиС по карте «Алгоритм» Запись даты и темы урока. Норма качества знаний на 63% от количество всех учащихся на уроке (записывается на доске) В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%, табл. №1. Для активизации класса дается слово лидеру. 2 1 цикл «Проба» «Актуализация субъектного опыта учащихся» Первое объяснение по схеме ОСУД (Приложение 2) 1. Время объяснения В1 (В1= х записать на доске 3 Организация восприятия Выполнение заданий. Учащиеся делают синхронно один хлопок, записывают слово «Проба» и приступают к выполнению задания, (приложение 1) № 1 время работы: 5 уч-ся = 30 сек НПС Какой мощностью обладает человек, если он совершает работу 600 Дж за 15 минут? (0, 67 Вт) ППС Какую работу надо совершить, чтобы выбросить из ямы грунт массой 250 кг при глубине ямы 2 м? (5000 Дж) ВПС Насос за 10 минут выкачивает воду объемом 5 мЗ из ямы глубиной 6 метров. Какова мощность насоса? Плотность воды 1000 кг/мЗ. (500 Вт) Три задания: нпс-ппс-впс Окончание работы 5+30 4 Организация осмысления Рефлексия По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка». Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения. Проводится опрос по таблице: 1. Скорость – замедленные учащиеся отражают уровень навыков и умений в классе. 2. Внимание – невнимательные дети – отражает уровень организации класса. 3. Счет – ошибки в счеты отражает уровень базовых знаний. 4. Тема – происходит поиск ошибок и выписываются по порядку - «хвосты» по предыдущим темам. Запрещается выносить все ответы на доску сразу по окончании работы. На доске появляется запись «Проба»: нпс =; ппс=; впс =. 5 2 цикл. «Закрепление» «Актуализация субъектного опыта учащихся» Второе объяснение. Преподаватель опрашивает класс и начинает новое объяснение с того этапа на схеме ОСУД на котором, по его мнению, большее кол-во учащихся допустили ошибку и раскрывает те темы которые дети не усвоили ранее, даже если это темы за прошлые года. 1. Время Объяснения В2 (В2= х записать на доске) 6 Организация восприятия Учащиеся записывают слово «Закрепление», делают синхронно два хлопка и приступают к выполнению задания (задания подбираются по схеме «Если-то»). При НПС ≥63%, ППС ≤ 63%, ВПС ≤63% При НПС ≥63%, ППС ≥63%, ВПС ≤63% При НПС ≥63%, ППС ≥ 63%, ВПС ≥63% время работы: 5 уч-ся + 30 сек. № 2 или № 3 (Приложение 1) Три задания: по схеме «Если-то» Окончание работы 5+30 7 Организация осмысления Рефлексия По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка» Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения. Опять вносятся данные в таблицу: скорость, внимание, счет, тема и проводится полный анализ и опрос детей. . Заносится время окончания работы В2 Запрещается выносить все ответы на доску сразу по окончании работы. На доске появляется запись «Закрепление»: нпс =; ппс=; впс =. 8 3 цикл. «Память» «Актуализация субъектного опыта учащихся» Третье объяснение. Преподаватель опрашивает класс и начинает новое объяснение с того этапа на схеме ОСУД на котором, по его мнению, большее кол-во учащихся допустили ошибку и раскрывает те темы которые дети не усвоили ранее, даже если это темы за прошлые года. 1. Время Объяснения В3 (В3= х записать на доске) 9 Организация восприятия Учащиеся записывают слово «Память», делают синхронно три хлопка и приступают к выполнению задания (задания подбираются по схеме «Если-то»). При НПС ≥63%, ППС ≤ 63%, ВПС ≤63% При НПС ≥63%, ППС ≥63%, ВПС ≤63% При НПС ≥63%, ППС ≥ 63%, ВПС ≥63% время работы: 5 уч-ся + 30 сек. № 4 или № 6 (Приложение 1) Три задания: по схеме «Если-то» Окончание работы 5+30 10 Организация осмысления По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка». Поэтапная проверка выполнения заданий. Заносится время окончания работы В2 Запрещается выносить все ответы на доску сразу по окончании работы. На доске появляется запись «Память»: нпс =; ппс=; впс =. 11 Рефлексия 1. Определяется уровень усвоения материала и схемы ОСУД классом. 2. Даётся прогноз времени работы по данной теме. Количество заданий на дом должно быть не менее 10. Задания можно давать из учебника. 12 Домашнее задание п. 51-52 Упр. 35 (1). 36 (2-3) Приложение 1 № 1 НПС ППС ВПС Какой мощностью обладает человек, если он совершает работу 600 Дж за 15 минут? (0, 67 Вт) Какую работу надо совершить, чтобы выбросить из ямы грунт массой 250 кг при глубине ямы 2 м? (5000 Дж) Насос за 10 минут выкачивает воду объемом 5 мЗ из ямы глубиной 6 метров. Какова мощность насоса? Плотность воды 1000 кг/мЗ. (500 Вт) №2 НПС ППС ВПС Мальчик поднимает груз весом 100 Н на высоту 15 м. Определите совершенную им работу. (1500 Дж) Определите мощность насоса, который подает воду силой 54000 Н на высоту 3 м за 3 минуты. (900 Вт) Из колодца глубиной 40 м поднимают ведро с водой массой 14 кг, с помощью цепи масса каждого метра которой равна 1 кг. Какая при этом совершается работа? (21, 6 кДж) №3 ППС ППС ВПС Тело мощностью 1500 Вт проходит за 1 минуту 30 метров. Какова сила тяги? (3000 Н) Путешественник поднялся на высоту 1 км за 20 минут, имея вес 800 Н. Определите его мощность. (667 Вт) Определите работу, которую необходимо совершить чтобы тело объемом 2 мЗ, плотностью 2000 кг/мЗ поднять на высоту 15 метров. (0, 6 МДж) № 4 ППС ППС ВПС Какова масса тела, которое, перемещаясь на 20 метров, совершило работу 5000 Дж? (25 кг) Тело массой 100 кг подняли на высоту 15 метров. Определите совершенную работу. (15 кДж) Определите объем воды, падающей с высоты 100 м и совершающей при этом работу 520 МДж, плотность воды 1000 кг/мЗ. (520 м3) № 5 НПС ППС ВПС Какую работу совершает пылесос за 5 минут, если его мощность 600 Вт? (180 кДж) Лошадь тянет телегу массой 120 кг, Проходя расстояние 60 км. Определите работу, производимую лошадью на этом пути. (72 МДж) Канат диной 5 м и массой 8 кг лежит на земле. Канат за один конец подняли на высоту, равную его длине. Какую при этом совершили механическую работу? (200 Дж) № 6 В НПС ППС ВПС 1 Чему равна мощность автомобиля, если он за 2 часа совершает работу 110 кДж? (15, 3 Вт) Определите мощность насоса, который поднимает воду с силой 50 кН на высоту 5 метров за 5 минут (833 Вт) Какая работа совершается при подъеме гранитной плиты объемом 2 мЗ на высоту 12 м? Плотность гранита 2600 кг/мЗ. (624 кДж) 2 Подъемный кран, поднимая груз массой 3 т, выполнил работу 170 кДж. На какую высоту был поднят при этом груз? (57 м) Определите работу, совершенную электровозом за 2 часа равномерного движения состава со средней скоростью 54 км/ч, если сила тяги 50 кН. (54 ∙ 108 Дж) Локомотив мощностью 600 кВт, двигаясь равномерно, проходит за 20 с 500 м. Каков вес локомотива? (24 кН) Приложение 2 Используемая литература: 1. Методическое руководство для учителя «Стандарт содержания». Алматы Издательство НВЦ «Образовательный технопарк» 2016 г. 2. Методическое пособие для учителей «Технологические карты». Алматы 2016 г. 3. Учебник «Физика и астрономия» 7 клаcс.