Формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьников в рамках формирующей системы оценивания

В направлении применения ФО уже есть определенный опыт, наработки коллег (к сожалению, иногда носящие формальный характер, когда стандартная пятибалльная оценочная шкала заменилась другими формами оценивания учащихся: значками, баллами, смайликами, рисунками и т.д., не затрагивая при этом всех остальных значимых составляющих образовательного процесса). Поэтому крайне важно аспект внедрения ФО рассматривать исключительно в контексте другой - более серьезной, более масштабной проблемы - формирование контрольно-оценочной самостоятельности (далее КОС) учащихся как базового фундамента учебной самостоятельности, что и является формированием метапознавательных навыков (модуль "Обучение тому, как учиться"). В данной статье рассматриваются формы и средства, способные оказать учителю помощь при организации учебного процесса.

Автор: Кучерова Татьяна Александровна

Современные образовательные технологии в учебном процессе