Творческий проект на тему: "Волшебная бумага"

Бумага открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Поэтому мною был разработан творческий проект «Волшебная бумага».

Автор: Оразалина Әсел Құрманғазықызы

Журнал «Просвещение». Выпуск №3 (5)

Фрагмент для ознакомления

Продолжительность проекта: среднесрочный (два месяца) Тип проекта: практико-ориентированный, познавательно-творческий Участники проекта: учащиеся 8 б класса (Количество учащихся -8) Актуальность: В наше время особенно актуальной встала проблема развитие мелкой моторики у детей, так как наукой уже давно доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной, и нервной системы организма. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Когда мы говорим о бумаге, то каждый из педагогов знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда мы взрослые, используем ее возможности. Такой способ работы с бумагой в недостаточной мере способствует развитию творческих способностей, воображения и фантазии детей. Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи, а также на формирование таких качеств, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Обычный материал — бумага, приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумага открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Поэтому мною был разработан творческий проект «Волшебная бумага». Цель проекта: познакомить детей с видами и свойствами бумаги; развивать творчество учащихся, с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой. Задачи проекта: 1. - Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности; 2. -Обучать детей различным приёмам преобразования бумаги, использовать поделки для оформления интерьера класса. 3. Развивать у детей эстетический вкус, восприятие, воображение, художественно-творческие способности 4. -Поощрять желание детей выполнять задание по-своему, дополняя его выразительными деталями; 5. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально. 6. Развивать внимание, творческое воображение, речь, глазомер, познавательный интерес. 7. -Закрепить на практике приёмы вырезания из бумаги; 8. - Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда. Ожидаемые результаты по проекту: 1. Овладение практическими навыками в работе с бумагой 2. Появление познавательной активности. 3. Развитие моторики руки 4. Воспитание уверенности в собственных силах и устойчивый интерес к занятиям Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: 1. Разработка проекта. 2. Подбор литературы и иллюстративного материала, составление презентаций по теме. 3. Подготовка материально-технической базы проекта. 4. Разработка занятий. Основной этап: организация занятий с детьми, знакомство с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой. Занятие 1 "Такая разная страна бумажная" Дети знакомятся с историей возникновения бумаги, узнают, из чего делают бумагу, для чего нужна бумага, что можно изготовить из бумаги. Рассматривание презентации «Удивительный мир бумаги». Занятие 2 "Эксперименты с бумагой" Дети сравнивают бумагу разных видов и выясняют её свойства, пробуют её резать, скручивать, рвать, мять и т. д. Выясняют, вся ли бумага намокает одинаково быстро, какую бумагу легче разрезать ножницами. Занятие 3 "Бумажные комочки" Дети занимаются конструированием из бумажных комочков и жгутов. Из мягкой цветной бумаги (салфеток, гофрированной бумаги) путём сминания делают разные по величине шарики и придумывают различные игрушки, поделки: «Гусеница», «Грибы», «Зайчик», «Снеговичок» и др. Занятия 4 - 7 "Аппликация в технике торцевание" Познакомить детей с техникой торцевание – аппликацией из маленьких квадратов гофрированной бумаги. Дети учатся создавать композицию, подбирать оттенки цветов. Развивается воображение, творческие способности и мелкая моторика рук. Занятия 8 - 17 "Гофротрубочки" Познакомить детей с техникой гофротрубочки. Обучать приёмам работы с гофрированной бумагой. Создавать композицию. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. Занятия 18 - 20 "Волшебные полоски" Дети учатся делать различные поделки и игрушки из готовых цветных полосок. В ходе работы с бумажными полосками дети учатся складывать полоски пополам, находить середину полоски — это подготовит детей к освоению более сложной техники: оригами. Занятия 21 - 27 " «Аппликация из бисера» Познакомить детей с уникальным в своем роде занятием, которое развивает усидчивость, формирует художественный вкус, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук и оттачивает координацию движений. Занятия 28 - 36 "Квиллинг" Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга (глаз, капля, лист и др.). Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг. Развивать внимание, память, воображение. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Занятие 36-40 «Аппликация из пластилина» познакомить детей с новой техникой с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией; с созданием сложных лепных композиций и с использованием разнообразных приёмов лепки; смешиванием пластилина разных цветов для получения более светлого оттенка, с приёмом «вливания одного цвета в другой»; Заключительный этап: Организация выставки работ детского творчества, участие в творческих конкурсах. Ожидаемые результаты: • для детей: дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научаться беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление. • для педагогов: познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.