Шиномонтажный колесосъемник большегрузных автосамосвалов

Карьерный большегрузный автосамосвал обладает высокой технической производительностью, но имеет большую первоначальную стоимость. Поэтому для повышения производительности труда и снижения себестоимости транспортируемого груза, необходимо эффективно исполь

Автор: Дәрібаев Қуаныш

Современные инновации в образовании

Фрагмент для ознакомления

Карьерный большегрузный автосамосвал обладает высокой технической производительностью, но имеет большую первоначальную стоимость. Поэтому для повышения производительности труда и снижения себестоимости транспортируемого груза, необходимо эффективно использовать это оборудование. Одна из важнейших проблем повышения эффективности использования автосамосвалов – это снижение затрат на шины, которые в условиях горнорудных предприятий составляют около 10% стоимости новой машины и треть суммы всех эксплуатационных расходов. Практический все шины, используемые на большегрузных автосамосвалах, не достигают оптимального срока службы, то есть не дорабатывают до естественного износа протектора, а преждевременно выходят из строя от внешних механических повреждений, пробоев протектора, повреждений боковин и внутренней структуры шины. Анализ простоев парка автосамосвалов корпораций «Казахмыс» показывает, что значительную часть - 30% от всех простоев, составляют простои на ремонт и замену шин. При повреждении шин автосамосвалов приходилось добираться в основную базу для замены неисправного колеса, а так как длина трассы составляет от 15 до 35 км, для устранения отказов требовалось много затраты времени. Существующие колесосъемники предназначены для проведения шиномонтажных работ только в условиях автотранспортного предприятия. В связи с этим назрела необходимость разработки новой конструкции мобильного колесосъемника для демонтажа и монтажа шин в отрыве от основной базы. Разрабатываемый мобильный колесосъемник предназначен для снятия и установки колес большегрузных автосамосвалов с помощью универсального манипулятора установленного на шасси автосамосвала МоАЗ. МоАЗ обладает хорошей проходимостью, а также хорошо подходит для работы в карьере с учётом тяжёлых горнотехнических условий. Поэтому за базу колесосьемника принят автопоезд, представляющий собой машину на пневмоколесном ходу с шарнирно-сочлененной рамой, состоящей из тягача и полуприцепа. Рисунок 1. Мобильный колесосъемник на базе автосамосвала МоАЗ Мобильный колесосъемник состоит (рисунок 1): шасси автосамосвала МоАЗ 1; поворотной колонны 2, на которую посредством кронштейна 3 навешивается манипулятор, конструктивно состоящий из стрелы прямоугольного сечения внутри которого находится гидроцилиндр выдвижения телескопа 6, собственно телескопа 5, гидроцилиндра наклона и подъема телескопа 4, кронштейна 7, на котором шарнирно закреплены гидроцилиндр наклона 8 и головка 9 с захватным механизмом 12. Головка 9 состоит из кронштейнов 7 и 11, гидроцилиндров наклона 8 и поворота 10. Головка одним концом кронштейна 7 крепится к торцу телескопа и другим концом кронштейна 11 жестко закреплена к захватному механизму. Гидроцилиндр 8 связывает головку с кронштейном 7 и осуществляет наклон захватного механизма в вертикальной плоскости, а гидроцилиндр 10 связывает головку с кронштейном 11 и осуществляет поворот захватного механизма в горизонтальной плоскости. Главным преимуществом колесосъемника на базе автосамосвала МоАЗ по сравнению с другими колесосъемниками является то, что он может работать как в условиях автотранспортного предприятия, так и в условиях карьера. В то время как вилочные погрузчики предназначены для работы исключительно на территории автотранспортного предприятия, колесосъемник на базе автосамосвала с гидроманипулятором может проводить работы с колесами на достаточно неровном покрытии (грунт, камни и т. п.). Такая система имеет следующие преимущества: - Высокая грузоподъемность; -Охват широкого диапазона типоразмеров колес (от 18. 00-25 до 33. 00-51); -Улучшенная маневренность и проходимость шасси; -Возможность точного позиционирования колеса в момент установки. Литература 1. А. С. РК №78017. кл. В65В 29/00. Мобильный колесосъемник // Саргужин М. Х., Жуманов М. А., Сазамбаева Б. Т., Курманова М. К. Б. И. № 6, 14. 06. 2013г. 2. Инструкция по эксплуатации автопоезда МоАЗ. 3. Руководство по эксплуатации БелАЗ 7522–Минск.: Полымя, 19