«Дикие животные» коррекционное занятие

Цель: развивать внимание, способы зрительного восприятия предметов окружающего мира. Закрепить знания о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей слова «большой», «маленький». Формировать знания о диких животных, их среде обитания.

Автор: Матыцина Наталия Анатольевна

Журнал «Просвещение». Выпуск №3 (5)

Фрагмент для ознакомления

Цель: развивать внимание, способы зрительного восприятия предметов окружающего мира. Закрепить знания о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей слова «большой», «маленький». Формировать знания о диких животных, их среде обитания. Учить детей составлять из геометрических фигур целое изображение по образцу; ориентироваться на плоскости листа бумаги с привлечением зрения. Ход: Организационный момент: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли, И не глядя на заботы Минутки свободные нашли. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся, пожелаем добра друг другу и всем гостям, скажем: доброе утро всем нам, доброе утро гостям. 1. Приглашает детей подойти к доске (встают полукругом). Посмотрите какие красивые у меня деревья (выставляет на доску деревья, дети говорят какое дерево — большое или маленькое, называют его). Что у нас получилось? Правильно, это лес. Каким получился лес? Почему осенним? (листья на деревьях жёлтые, зелёные, красные). Какие деревья вы узнали в нашем лесу? (клён, тополь, берёза, карагач, сосна). 2. А сейчас давайте нарисуем свой лес (проходят к столу и рисуют с помощью трафаретов лес). Корркеционная физминутка «Реснички» 3. Лес — это дом для зверей. Как мы можем сказать о животных, которые живут в лесу, они какие? (дикие) В нашем лесу тоже живут дикие животные, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки: (по очереди выставляет животных среди деревьев) 1. Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной иголок очень много, а ниток ни одной? (ёж) 2. Он хозяин леса строгий, любит спать в своей берлоге, страшно может зареветь, кто скажите он… (медведь) 3. Очень хитрая плутовка, заметает следы ловко, Рыжий хвост её краса, а зовут её… (лиса) 4. По тропинке скок — поскок, Маленький лесной зверёк, Летом шуба серая, а зимою белая, На самой макушке длинные ушки (заяц) 4. Молодцы, вы отгадали все загадки правильно. А теперь проходите за столы. Выложите этих животных из разных фигур по образцу. Спрашивает: Какое животное выложил? Какие фигуры использовал? (наводят порядок на столе) Отгадайте ещё одну мою загадку: Он других не обижает, ест траву, в лесу гуляет. Но ветвистыми рогами может справиться с волками. (олень) Физминутка «У оленя дом большой!» В лесу у каждого животного свой домик. Где живёт медведь? (в берлоге), Лиса? (в норе), Ёжик? (прячется под листиками), Зайчик?(под кустиком). Верно, каждый кустик ему дом. Дыхательная гимнастика 5. Наступила осень и все домики засыпало листочками. Давайте посмотрим, кто в домике живёт, подуем на листочки (дуют, говорят, кто живёт) Садятся. Диким животным особенно приходится тяжело зимой, трудно найти себе еду, ведь всё покрыто снегом. А ещё нужно быть осторожным, чтобы не попасть волку в зубы. Давайте поможем зайчишке добежать до дерева и спрятаться. Нарисуйте ему дорожку (рисуют). Молодцы, вы очень помогли зайчику. Итог: Что мы делали сегодня на занятии? (дети перечисляют). Вы сегодня хорошо потрудились, а теперь поиграем в игру: «Зайка беленький сидит». Зайка беленький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так и ушами шевелит. (показывают шевеление) Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать Вот так, вот так нужно зайке поскакать. (прыгают) Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть Вот так, вот так нужно лапочки погреть. (хлопают) Зайку кто-то испугал, зайка прыг и ускакал. (убегают)