Весна идёт, весне дорогу

Организованная учебная деятельность

Автор: Дюсембина Ирина Владимировна

Журнал «Просвещение». Выпуск №3 (5)

Фрагмент для ознакомления

Цель/Мақсаты: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками). Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. Задачи: Совершенствовать умения и навыки детей в технике граттаж, рисование мятой бумагой, рисование цветной солью. Развивать воображение, чувство композиции, ритма; Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов; Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы. Педварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений; покраска соли в разные цвета, приготовление граттажа. Материалы: картины с изображением времени года «Весна», комочки мятой бумаги, тарелочки с гуашью разных цветов, тарелочки с солью разных цветов, бумажная "дорога", солнце, аудиозаписи. Этапы Деятельности Іс-әрекет кезендері Действия воспитателя Тәрбиешінің Іс-әрекет Действия детей Балалардың Іс-әрекет Мотивациялық- танымдық Мотивационно – побудительный Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева- друг и справа – друг. Вместе за руки возмемся И друг-другу улыбнемся. Гости, дорогие, вам у нас тепло? Очень все мы рады, что здесь вам хорошо. Звучат голоса птиц -Балалар, қараңдаршы, сауысқан сауысқан келді. -Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? -Ой, мынау не? -Ой, посмотрите, что это там?! Воспитатель читает письмо: Собирайтесь поскорее В необычный всем поход. Ждут вас тайны лесные, Вдоль тропинка зовёт. Обращают внимание на сороку Дети обнаруживают странный конверт. Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый - Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? -Балалар сендер орманға барасыңдарма? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! Тогда отправимся вот по этим тропинкам: Звучит сказочная музыка В лес по сказочной тропинке Попадём мы прямиком. Но пройти её придётся Нам, ребятки, с чем ?(клубком). --Вот мы с вами в лесу! -Біз орманға келдік! - Какой чудесный лес. Давайте его попреветствуем: Здравствуй лес, дремучий лес, Полон сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои! -Как изменился лес? -Почему я его не узнала? Кто догадался? - Ребята, в какой лес мы с вами пришли? (дремучий, сказочный, чудесный, волшебный, добрый…) -- Какое время года изображено на картинках? (Весна) -Почему вы так решили? - На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что здесь зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето? Балалар, қазір қандай жыл мезгілі? (дети называют характерные признаки весны) -Мы можем не только рассказать про весенний лес, но и показать, как в лесу распускаются первые цветы. ФИЗМИНУТКА «Весна» Улыбаются все люди (идут по кругу) Весна, весна, весна! Она везде, она повсюду Красна, красна, красна!(поднимают руки над головой и хлопают). По лугу, лесу и полянке (шагают на месте). Идёт, идёт, идёт! На солнышке скорей погреться (руками взмахивают) Зовёт, зовёт, зовёт! И в ручейке лесном задорно (звенят колокольчиками) По камушкам в реке широкой (маракасами звенят) Журчит, журчит, журчит. Разносит запахи повсюду (делают из пальцев бутон) Цветов, цветов, цветов! И всё живое сразу слышит (руку к уху) Весенний голосок. (хлопают в ладоши). -Да ребята, көктем –это прекрасное время года, солнышко греет, снег тает, возвращаются птицы с тёплых краёв. Весной солнышко своими светлыми, тёплыми лучами согревает землю, и природа просыпается, просыпаются деревья, начинает расти травка. У солнышка много работы. -А давайте, чтобы солнышко грело ещё ярче, мы все с вами добавим ему лучиков! Есть пословицы и поговорки о весне, вспомним? 1. Вода с гор потекла - весну принесла. 2. Весенний день – что ласковое слово. 3. «Длинные сосульки – к долгой весне». 2. Если весной летит паутина, лето будет жаркое». 3. «Увидел грача – весну встречай». 4. «Купаются воробьи ранней весной – к теплу». 5. Весенний день – год кормит. - Молодцы, много вспомнили пословиц, поговорок. Людям нравится весна, и поэты много сочиняют про весну стихотворений. -Полина, какое ты можешь вспомнишь стихотворение о весне? -А ты Андрей? Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужицы. -Ребята, вы такие молодцы, рассказали так много о весне, интересные стихотворения. - Как хочется изобразить весну, правда? Весну можно изобразить по –разному. А я представляю Весну вот такой (показывает портрет). Давайте сделаем портреты весны, чтобы она поселилась у нас в группе? А комплименты, которые мы сделали весне, нам пригодятся в работе. Проходите к столам, выбирайте место. Нужный вам материал и детали лежат на отдельном столе, вы можете подходить и брать их для своей работы (звучит музыка, дети работают, педагог оказывает индивидуальную помощь). -Сначала мы пальчики разомнем ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Цветы» -Наступает время волшебства, мы описали весну-красну, а теперь нарисуем. Ответы детей Звучит музыка. Дети за воспитателем проходят по «тропинке», сматывая клубок. Ответы детей. Дети называют признаки весны. Рассматривание картин. Добавляют лучики-прищепки в сопровождении музыки. Дети вспоминают пословицы и поговорки. Дети читают стихи Ответы детей Говорят о техниках рисования Рисуют Рефлекстік-үйлесімділік Рефлексивно - коррегирующий Вос-ль: молодцы, ребята! вы отлично справились с работой. -Посмотрите, какая у нас получилась прелестная весна. Поэтому может произойти любое чудо. Пора возвращаться в группу. В круг скорее становитесь, Крепко за руки держитесь. Круг волшебный закружись, В нашей группе очутись! Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Рефлексия: «Весеннее дерево» Дети делятся впечатлениями о путешествии Ожидаемый результат/Күтілетін нәтиже: Білу/Знать: характерные признаки весны; различные нетрадиционные методы в рисовании Болу/Иметь: представление о том, какие изменения происходят в окружающем мире весной Стей білу/Уметь: работать самостоятельно, в группе выбирая наиболее понравившиеся метод рисования