День летних именинников

День летних именинников. Сценарий на двух языках казахский и русский

Автор: Хамитбекова Нурзада Аманжоловна

Журнал «Просвещение». Выпуск №3 (5)

Фрагмент для ознакомления

Цель: организация праздника для летних именинников. Задачи: Воспитательная: формировать сплочение детского коллектива, отношения любви между детьми. Развивающая: развивать творческие способности детей; способствовать созданию атмосферы праздника и активному отдыху детей. Коррекционная: развитие речи учащихся во время праздника, контроль за произношением. Оборудование: музыкальный центр, музыкальное сопровождение, мягкие игрушки, букет цветов. Предварительная работа: оформление актового зала, подготовка атрибутов для игр. Действующие лица: Жүргізуші: Ведущая: (в костюме медведя), (в костюме клоуна) Зал безендірілген, музыка ойнап тұрады. Жүргізуші: Сәлеметсіздер ме, балалар, құрметті әріптестер! Біз бүгін жаз мезгілінде дүниеге келген балалардың туған күндерімен құттықтауға жиналып отырмыз. Ведущий 1: Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить с девочек и мальчиков, которые родились в прекрасное время года самым светлым праздником – Днем именинника наших одноклассников, тех. Когда солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает? Вы догадались, о каком времени года идет речь? Дети отвечают: «Лето». Жүргізуші: Еркін күліп ойнаймыз, Ертеңді де ойлаймыз, Жолдастықты қадірлеп, Туған күнді тойлаймыз! Ведущий: Сегодня у нас именников день, И мы собрались здесь не зря. Чтоб песни пропеть и поздравить скорей, Всех вас с днем рожденья, друзья. Позвольте героев сего торжества, Представить немедленно вам! Жүргізуші: Олай болса туған күн иелерін қошеметпен қарсы алайық! Ведущий: Встречаем наших именинников!(под музыку входят дети, именинники и садятся на стульчики) Давайте ребята, все вместе поздравим хором наших именинников с днем рожденя! Все вместе: Құттықтаймыз! 3 рет. Поздравляем 3- раза. Ведущий: Ребята, на нашем празднике не должно быть ни одного грустного лица. И что бы было еще веселеее, давайте запустим «Ракету веселья». Знаете, как это сделать? Дети: «Неееет» Жүргізуші: Давайте ногами потопаем, руками похлопаем и громко произнесем звук У-У-У-У-У. Ведущий: Ну- ка дружно раз, два, три –все моторы заводи!(дети топают ногами, одновременно хлопают руками и «гудят»). Осы уақытта ортаға зымыран ұстаған тәрбиеші балалардың ортасына шығып көңілдерін көтереді. Жарайсыңдар балалар! Ведущий: Славно мы повеселились, Поиграли, пошумели. А теперь пришла пора Песню спеть нам, детвора. Жүргізуші: Енді ортамызға 2А сыныбының оқушысы Оспан Аружанның анасын шақырайық. Аружан жаз мезгілінің маусым айында дүниеге келген, осы қуанышымен құттықтап және бүгінгі барлық туған күн иелерінің құрметіне Аружанның анасының орындауында « « әнін қабыл алыңыздар! Туған күн иелері ортада билейді, ал көрермендер қолдарын шапалақтап қошеметтеп отырады. 1-Жүргізуші: Мінекей, балалар қандай керемет, мерекемізді әрі қарай жалғастырайық. Ведущий: Разминка «Как живешь?» Как живешь?-Вот так. Как шагаешь?-Вот так. Как плывешь?- Вот так. Как шалишь?- Вот так. Как спишь?- Вот так. Как зовешь?- вот так. Как кушаешь?- Вот так. Как маму ждешь?. Вот так. Как мы сидим на празднике?- Вот так. 1-Жүргізуші: Келіңіздер, келіңіздер, Би де билеп беріңіздер, Қызығы мол туған күннің, Тамашасын көріңіздер-дей отыра 3 А сынып оқушылары туған күн иелерін құттықтап өз өнерлерін көрсетпекші. Қарсы алайық! Танец «Русские матрешки» Игра: Өз үйіңді тап! Шарты: Ойыншыларды үш топқа бөлеміз. Үш орындықта үш түрлі ойыншықтар тұрады. (аю, коян, ит). Балалардың қолына ойыншықтардың суреттері беріледі. Музыка әуенімен балалар тәрбиешінің соңынан еріп, билеп жүреді. Әуен тоқтап, жанбырдың тырсылын естігенде әр бала өз үйін тауып алуы тиіс. Орындық жетпей калған бала ойыннан шығады. Ведущий: наше представление продолжается и начинается Игра «Эхо». А вы знаете что такое эхо? Слушайте правило игры, я начну читать стихотворение, а вы хором, дружно повторяйте только окончание последнего слова. Будьте внимательны!. Начинаем: -Собирайся детвора!............................. Дети: ра-ра-ра. -Начинается игра!................................. Дети: ра-ра-ра. -Сколько времени сейчас?.............. Дети: час-час-час. -Как кричит в селе петух?.................. Дети: ух-ух-ух. -Сколько будет дважды два?.......... Дети: два-два-два. -Это ухо или нос? (показывает на ухо)....................... Дети: нос-нос-нос. -Это локоть или глаз? (показывает на локоть)............ Дети: глаз-глаз-глаз. -Неужели это так?............................ Дети: так-так-так. -Вы хорошие всегда?.......................... Дети: да-да-да. Жүргізуші: Жарайсыңдар, балалар! Молодцы ребята! Жүргізушілер: Балалар, көңіл күйіміз қандай? Жүргізуші: Олай болса бәріміз ортаға шығып, әдемі ән айтып, би билейік! Звучит музыка группы «Барбарики» «День рождения» и именинники выходят в середину зала, приглашаются все ребята на общий танец с именинниками. Все танцуем! Музыканттың қазақша разминкасы. Ведущий: А теперь настало самое чудесное время! - Поплясали, поиграли, покружились весело, Можно и подарки получить. (вручение подарков) Угощают именинники всех ребят конфетами. Жүргізушілер: На этом наш праздник закончился. Скажем всем спасибо! Осымен бүгінгі мерекеміз аяқталды. Үлкен рахмет. Сау болыңыздар!