Интеллектуальная игра КВН с участием родителей по итогам проекта «Страна Лимония»

В 2016 учебном году был реализован проект "Страна Лимония". С целью познакомить с экзотическим фруктом ,который не растёт в наших краях. По итогам проекта был проведён КВН .

Автор: Халикова Ильвира Рахимовна

Журнал «Просвещение». Выпуск №3 (5)

Фрагмент для ознакомления

Цель: Родители: Укрепить связь семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников. Сосредоточить умение быстро находить правильные ответы Предоставить родителям возможность почувствовать себя полноправными участниками мероприятия. Привлечь взрослых к творческому соревнованию. Дети: Создать у детей и родителей радостное настроение, вызвать желание участвовать в мероприятии. Развивать речь детей: умение отвечать полными предложениями, выразительно читать стихи, девиз. Развивать мимическую мускулатуру лица. Закрепить знания по пройденным темам проекта. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой. Участники; родители, дети. Материл: украшенный зал по теме. Эмблемы, экран, заставки на экран, аудиозапись для игры «Угадай мелодию», грамоты, ватманы, цветная бумага, ножницы, клей, деревья для эстафеты. Предварительная работа; участие родителей в работе по проекту «Страна Лимония», деление на команды, изготовление эмблем, изучение литературы про полезные свойства лимонов. Прослушивание аудиозаписи про фрукты. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятие. Сегодняшнюю встречу мы проведем в форме КВН. По итогам проекта «Страна Лимония» Итак, встречаем команды. Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Родители с детьми входят в зал, располагаются вдоль центральной стены «Приветствуем сегодня всех, Мы рады встречи с вами, И неслучайно в этот зал Всех вместе мы собрали Детей и взрослых позвала Игра весёлых и находчивых - КВН Представление жюри: Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, за выполненное задание можно получить от 1 до 5 баллов. Жюри мы доверяем — судьбу команд вручаем! В нашей с вами игре принимают участие две команды. Команда «Планета Витамин» и «Аскорбинка». 1 Тур Ведущий: Итак, приветствие команд. Капитан первой команды. Вас приветствует команда «Аскорбинка» Наш девиз (хором) Мы – команда «Аскорбинки» К вам на встречу мы пришли. Бодрость духа и веселье Мы с собою принесли. Всё мы сможем, всё ответим Здоровей нас, нет на свете». Капитан команды представляет свою эмблему. Так как аскорбинка богата витамином С который есть в лимоне и на нашей эмблеме именно витамин С. Команда «Планета витаминов» Принимая витамины Доживём до седин Позабудем докторов Наш девиз Всегда здоров! Представление эмблемы. Мы представляем всю кладезь витаминов, от А, до В. Ведущий: Желаем командам успехов! На экране заставка разминка «Разминка» Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок. Вопрос команде «Планета витаминов» Какие органы помогают нам узнать, что лимон жёлтый, а яблоко красное? (Органы зрения – глаза) Вопрос команде «Аскорбинка» Что люди осенью убирают в саду? (фрукты) Вопрос команде «Планета витаминов» Через сколько лет после посадки можно ждать плоды лимона? Вопрос команде «Аскорбинка» Можно ли вырастить лимонное дерево в домашних условиях? Отвечает ребёнок… Вопрос команде «Планета витаминов» Если человек сильно заболел, что он принимает? (лекарство) отвечает ребёнок…. Вопрос команде «Аскорбинка» “Кладезь” витаминов (фрукты). Вопрос команде «Планета витаминов» Растение с кислыми листьями как у лимона. (Щавель.) Вопрос команде «Аскорбинка» От какого фрукта уснула царевна? (Яблоко) Вопрос команде «Планета витаминов» Какие фрукты могут быть жёлтым цветом? (яблоко, слива, хурма, персик, банан) Вопрос команде «Аскорбинка» Сколько метров приблизительно достигает высота лимона (1 или 2, или 3 другие варианты?) от 3 до 7 метров. От каждой команды стихотворение ребёнка. Желтый, солнечный лимон, Он полезен с чаем, А без чая кислый он - Мы про это знаем. С желтой кожицей лимон Витаминов полон он. В чай добавь его скорей – Станешь выглядеть бодрей. Какой лимончик яркий, Наверно очень сладкий, Попробую кусочек, Ой, кисленький очень-очень. Оценки жюри. 2 Тур Заставка на экран Конкурс «Угадай мелодию» (Звучит мелодия передачи) К нам музыка войдёт, И каждый вместе с музыкой, Станцует и споёт! Ведущий: Вы все смотрели, конечно передачу «Угадай мелодию» И представьте, что вы попали на эту передачу. Слушаем внимательно правила игры: у вас на столах лежат бубны. Прежде чем ответить на вопрос, игрок должен ударить в бубен. Угадайте песню в которых есть название ягод и фруктов. Ну что, готовы? Тогда начнем. С первых нот. 1 Песня «Страна Лимония» 2. Песня «Яблоки на снегу» 3. Песня «Вишня, вишня зимняя вишня» (Варум) 4. Песня «Ягода малина» 5. Песня «Калинка- малинка» 6. Песня «Пойду по абрикосовой, сверну на виноградную» 7. Песня «Смуглянка- молдованка» 8. Песня. «Яблоки и груши» 9. Песня «Один раз в год цветут сады» 10. Песня «Кони в яблоках» Оценки жюри……. 1 Эстафета «Чудо- дерево лимонное» У нас выросло чудо-дерево! (Оформлено дерево, на котором висят лимоны, между ними носки, лапти, конфеты и т. д.) Лапти поспели, валенки созрели, но мы наведем порядок. С нашего чудо - дерева нужно собрать только мусор и сложить их в корзинки. Условия эстафеты: двигаться можно только под музыку. Как только музыка обрывается, играющие должны застыть. Если игрок не сориентировался, он выбывает из состязаний. И команда остается без одного овоща или фрукта. Собирать урожай нужно внимательно, ничего не перепутав и внимательно слушая музыку. Играют все участники команд. 3Тур заставка на экран Конкурс капитанов. 1) Когда его ешь появляется во рту…? (аскомина) «Планета витаминов» 2) В старину лимон называли …… (. цитрон) «Аскорбинка» Задание ребёнку изобразить мимикой как он ест лимон. 3) Чтобы его легче было сьесть его посыпают ……? «Планета витаминов» 4) Цедра лимона это …. (наружный окрашенный слой) «Аскорбинка» 5) Из этого слова название этого фрукта есть в название напитка …(лимонад) «Планета витаминов» 6) Родина лимона? (Индия) «Аскорбинка» Динамическая пауза с ребёнком. Физминутка «Овощи и фрукты» Овощи и фрукты (наклониться, подтянуться вверх) вкусные продукты (погладить рукой живот) В огороде и в саду (наклоны вниз, выпрямиться, подтянуться) Для еды я их найду (погладить рукой живот, облизнуться) На носочки я встаю (подняться на носки) Яблоко я достаю (руки вверх) С яблоком бегу домой (бег на месте) Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши с мамой) Задание творческое Ведущий: Есть мы знаем денежное дерево, цветок женское счастье. А мы сделаем. «Лимонное счастье» Задание выполнять на время даём 3 мин. На столах предметы для творчества (клей, цветная бумага, краски, гуашь, кисточки) Необходимо изобразить «лимонное счастье» Презентация работы. Воспитатель: Вот и подошел к концу наш КВН. Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги. Слово предоставляется жюри. Ведущий: Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха. Участникам под музыку вручаются грамоты. Воспитатель: -Я думаю, уважаемые взрослые, что вы ничуть не пожалели о проведенном времени. Спасибо вам!