Общие сведения о сборочных чертежах изделий

Урок изучения нового материала в 9 классе. Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: Формировать знания о назначении, оформлении сборочных чертежей, уметь сравнивать рабочие и сборочные чертежи.

Автор: Кужина Гульмира Кенжебековна

Журнал «Просвещение». Выпуск №3 (5)

Фрагмент для ознакомления

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Формировать знания о назначении, оформлении сборочных чертежей, уметь сравнивать рабочие и сборочные чертежи. Цели обучения Все учащиеся знают: Назначение и оформление сборочных чертежей. Большинство учащихся будут уметь: уметь сравнивать рабочие и сборочные чертежи. Выполнять чертеж сборочных чертежей Некоторые учащиеся смогут: Начертить изометрическую проекцию Критерии успеха Умение учащихся читать сборочный чертеж Языковые цели Учащиеся могут читать сборочный чертеж Привитие ценностей Понимание необходимости знаний в жизни о сборочных чертежах Межпредметные связи Технология, литература, физика, математика. Навыки использования ИК Предыдущее обучение Соединения: резьбовые и неразъемные соединения План Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы Вызов 5 минут 5 минут 45 минут 1. Приветствие. 2. Создание коллаборативной среды. Прием «Улыбка Учащиеся формируют круг, где каждый должен улыбнуться друг другу. 3. Деление на группы. При входе в класс детям раздаются геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), по фигурам создаются группы. Распределяют роли: чтец – читает вслух текст; секретарь – записывает от лица группы; докладчик (спикер) – рассказывает, что решила группа; «хранитель времени» – следит за временем сотрудник – участник группы, участвующий в обсуждении. (В процессе урока каждый из участников должен побывать в этих ролях) На листочках раздаю каждой группе правила работы в группах: • Говорить по очереди • Активно слушать • Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы • Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других • Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других • Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения • Помогать и просить о помощи • Давать и просить пояснения • Пояснять и оценивать идеи • Принимать групповые решения и приходить к единому мнению • Подводить итоги обсуждения «Мозговой штурм». Ответить на вопросы: - Посмотрите вокруг и назовите предметы, которые нас окружают? - Эти предметы сделаны из одного цельного материала? - Например, обратите внимание на парту? Из каких деталей она собрана? - Если бы вам дали разобранный шкаф по деталям, которую вы должны собрать. Что вам нужно в помощь? На что вы будете опираться? (Активное обсуждение в группах, выдвижение версий, выступления спикеров.) - Мы подошли к необходимости изучения сборочных чертежей. Постарайтесь воспринять и усвоить новый материал, и тогда вы сумеете самостоятельно читать и выполнять чертежи бытовых приборов, игрушек и самых разнообразных изделий, окружающих вас… - Тема урока: «Общие сведения о сборочных чертежах» (записываем в тетрадь тему урока) - Попробуйте назвать цели урока? (Учащиеся пытаются сформулировать цели урока, а учитель координирует) - Мы должны выяснить отличие и сходство сборочных чертежей с рабочими чертежами, назначение и оформление чертежей. геометрические фигуры Листочки с правилами работы в группах Тетрадь ручка Осмысление 10 минут 5 минут 7 минут 10 минут Задание 1. Прочитайте текст с пометкой § 6. 1 в группе, обсудите. Оформите информацию на постере: - Что такое сборочная единица? - Что такое сборочный чертеж? - Что указывается и изображается на сборочном чертеже? Работу предстоит не только выполнить, но и суметь её защитить, оценивать работу буду не только я, но и ваши одноклассники. (Мотивация предстоящей деятельности) Презентация постеров. (Спикер остается на месте, группы передвигаются через прием «Автобусная остановка» и оставляют обратную связьна стикерах через прием «+ - ?») № Критерии оценивания постера для учителя 1 Логичность 2 Последовательность 3 Аккуратность выполнения работы 4 Точность выполнения работы 5 Полнота выполнения работы (Учитель во время передвижения групп тоже передвигается по классу и дает свою оценку через лист оценивания и оставляет лист в группе) Обобщение теоретического материала учителем через просмотр презентации «Общие сведения о сборочных чертежах изделий» Сравнить полноту и точность информации, содержащую на постерах учеников с информацией на презентации Работа с учебником Прочитайте чертеж рисунка 6. 1в учебнике на странице 70. Закрепление изученного материала Ответе на вопросы с призентации 1. Что называется изделием? 2. Что называется деталью? 3. Что называется сборочной единицей? 4. Что называется комплектом? 5. Что называется комплексом? 6. Какие существуют виды чертежей? 7. Какие основные требования предъявляются к сборочным чертежам? 8. Какие сведения помещают в основной надписи? 9. В какой последовательности выполняется сборочный чертеж? (Самооценивание) Учебник Постер Маркеры Стикеры Презентация Учебник тетрадь Рефлексия. 2 минуты Д. з. составить по 1 вопросу к тексту § 6. 1 Прием «Дерево» Отметить свою позицию на дереве достижений (уровень знаний по окончании занятия), прикрепив стикер согласно своему уровню. Рисунок дерева стикеры