Паспорт проекта на тему: «Дождь»

Цель проекта: Расширить и уточнить знания детей о дожде, как виде осадков.

Автор: Усатенко Валентина Владимировна

Журнал «Просвещение». Выпуск №3 (5)

Фрагмент для ознакомления

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. В своей практике я широко использую метод проетов: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т. д. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Метод проектов использую в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Предлагаю паспорт проекта на тему: «Дождь» Цель проекта: Расширить и уточнить знания детей о дожде, как виде осадков. Задачи: • Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор. • Формировать представление об особенностях летнего дождя (ливневые, кратковременные, тёплые, грибные, затяжные; • Обогатить представления детей о воде, её состояниях и о круговороте воды в природе. • Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы. • Воспитывать интерес к познанию, любознательность, доставить радость детям, чувство удовлетворения от проделанной работы и полученных знаний. Структура проекта. 1 Информационно-познавательный блок: свободные записки, новые понятия, детские зарисовки, эксперименты, календарь наблюдений, видео просмотры 2 Мастерские: конкурс-выставка 3 Итоги проекта Защита проекта: выступление Тимура, Лизы с докладами. Содержание блоков Координатор Методы, способы работы Промежуточный или конечный результат Информационный блок 1. Беседа «Какие бывают дожди» 2. Доклады: -что мы знаем о дожде, -какой дождь. Практический блок 3. Экспери-ментальная деятельность «Три состояния воды» 4. Просмотр мультфильма «Капитошка». 5. Беседа «Откуда дождь пришел» 6. Художест-венное творчество: рисование «Путешествие капельки» 7. Ручной труд: изготовление макета «Круговорот воды в природе» 8. Составление рассказов «Путешествие капельки» Усатенко В. В Тимур, Лиза Работы с книгой, энциклопедией. Эксперименты, опыты. Выступление с докладом перед детьми группы. Выставка рисунков детей. 2 Обобщение полученных результатов. Презентация проекта «Дождь» Усатенко В. В Систематизация материала по этапам Выводы: 1. В ходе проведенной работы ребенок приобретает уверенность, ответственность. 2. В ходе проекта развиваются такие качества как: самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение. Все эти качества являются чрезвычайно важными для последующего, успешного обучения в школе. Данный проект способствует накоплению познавательного опыта детей через исследовательскую деятельность; способствует формированию умения обобщать и систематизировать полученные знания через составление рассказов и преобразовывать познавательный опыт через создание рисунков, макетов, плакатов.