Путешествие в мир геометрических фигур

Цель: закрепление геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве, умение деление на группы, умение называть цвета.

Автор: Умбетова Гульнара Куанышпаевна

Журнал «Просвещение». Выпуск №3 (5)

Фрагмент для ознакомления

Цель:закрепление геометрич фигур, умение ориентироваться в пространстве, умение деление на группы, умение называть цвета. Образовательная задача: повторение основных геометрич. фигур(круг, квадрат, треугольник) учить называть и узнавать цвета, их реальное сравнение с реальными предметами. организовать физминутку, способствовать развитию мелкой моторики, ориентации в пространстве, определить полученые знания, определить уровень удовлетворённости детей путём рефлексии. Развивающие задачи:активизировать память внимание мышление, активизировать словарь детей Воспитательная задача:умение слушать педагога, умение работать в группах Сөздікпен жұмыс: Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, цвета (синий, красный, зелёный) Қостілділік компонент: Билингвальный компонент:доңғелек, үшбұрыш, төртбұрыш, Қажетті құралдар: Материал: демонстрац. материал картинки геометрич фигур белый лист А4 цветная бумага с вырезанными отверстиями по форме круга треугольника квадрата (синий красный зелёный) цвета Іс – әрекет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеттері Действия воспитателя Балалардың әрекеттері Действия детей Себептік әрекетті ояту Мотивационно побудительный «Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся» улыбнитесь. Игровая ситуация «Путешествие в мир геометрических фигур» Педагог: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в сказочный мир геометрических фигур, Скажите мне какие вы знаете геометрические фигуры?(при назывании фигур они демонстрируются педагогом), Давайте вспомним какой у нас круг? квадрат треугольник? А вы знаете, что в мире геометрические фигуры находятся везде, Попробуйте, найдите среди окружающих вас предметов геометрические фигуры (окно, доска, стол, часы, кубики, мяч), Дети встают в круг выполняют движения и улыбаются. Ответы детей(круг квадрат треугольник) Отвечают (цвета, форму) Дети называют окружающие их предметы, Ұйымдастырылған ізденіс Организационно – поисковый Путешествуем с вами дальше, Деление на группы, Педагог: Сейчас следующее задание: У вас на столах лежат перевёрнутые карточки, Подходим, берём по одной и садимся за свой стол, (круг квадрат треугольник), Ориентировка в пространстве, Упражнение «Расставь фигуры на место» Педагог:Наши фигуры вышли на прогулку. Они пошли гулять по белоснежному полю(педагог показывает белый лист бумаги) 1 задание: поставить круг в центр белого листа,, 2 задание :поставить квадрат выше круга 3 задание поставить треугольник ниже круга, 4 задание поставить в центр квадрат. Сейчас мы немного отдохнём, Физминутка Игра «Наши умные головки» Наши умные головки (дотрагиваются до головы) Будут думать много, ловко Ушки будут слушать (показываем уши) Ротик чётко говорить (показывает на ротик) Ручки будут хлопать (хлопаем в ладоши) Ножки будут топать(топают) Спинки выпрямляются(выпрямляем спинки) Друг другу улыбаемся(улыбаются и машут друг другу) Развитие мелкой моторики, «Цветовая мозаика» Сейчас вам необходимо собрать мозаику так чтобы фигурки оказались у себя дома, Фигурки должны подойти как по форме так и по цвету. одинаковые. Дети делятся на группы(круг, квадрат треугольник) Дети внимательно слушают и выполняют задания. Дети выполняют физминутку с соответствием со словами текста, Дети развивают мелкую моторику, раставляют фигуры по цвету и по форме, Рефлекстік - түзетуші Рефлексивно - корригирующий Рефлексия, Оценка, работы, Педагог: Дети все геометрические фигуры отправились отдыхать, Мы хорошо с вами поработали и помогли им вернутся домой. Вам понравилось наше путешествие? С какими геометрическими фигурами мы встречались? Если вам очень понравилось путешествие поднимите вверх фигурку круга. А если вам было не интересно, поднимите фигуру квадрата. Спасибо за путешествие Вы молодцы! Ответы детей Оценивают себя Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат: Білу/Знать: Геометрические фигуры(круг. квадрат, треугольник) знать ориентировку на листе бумаги. Болу/Иметь: представление о геометрических фигурах, иметь навыки работы в группах, Істейбілу/Уметь: называть геометрические фигуры, уметь их сравнивать с реальными предметами, уметь ориентироваться в пространстве, умение определять уровень знаний