Детский театр – путь к детскому творчеству

Открытая организованная учебная деятельность по Коммуникации

Автор: Бекпаева Рахатгуль Сатеновна

Журнал «Просвещение». Выпуск №3 (5)

Фрагмент для ознакомления

Мақсаты: Привлечение детей предшкольной группы к жанру «театр» через постановку «Кошкин дом»; способствовать формированию умения имитировать действие персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния, используя средства выразительности – мимику, жест, движение; формировать у детей исполнительские навыки; познакомить с творчеством писателя С. Маршака; познакомить с главной сценой столицы «Астана- опера» Развивать у детей воображение, эмоциональный и творческий подход к исполнению своей роли. Прививать интерес к сценическому искусству. Формировать навыки сотрудничества самостоятельности и доброжелательности друг к другу; прививать любовь к театру через исполнение ролей. Воспитывать здоровьесберегающее поведение; воспитывать культуру поведения и уважение к искусству. Сөздік жұмысы: театр, актер, зрители, сцена, фойе, афиша, премьера. Билингвалдіқ компонент: сахна-сцена, театр, ертегі – сказка, мысық –кошка, от – огонь, жануарлар – животные. Оқу іс-әрекетінің кезеңдері Педагогтің іс-әрекеті Балалардың іс-әрекеті Мотивациалық- қозғаушылық Оформленный зал, декорации Звучит звук театрального колокольчика. -Ребята этот звук предупреждает о начале спектакля в театре. Вопросы: Какое сегодня число? Мы с вами готовились к премьере. Что будем показывать? Сегодня к нам пришли гости. Прежде чем зайти нашим гостям, надо им приобрести билеты. Пусть они приобретут билеты, за добрые слова и садятся на свои места. Висит афиша, также список актеров – детей исполняющие роли. Дети прислушиваются. Дети в кругу. Гости приобретают билеты за добрые слова. Ұйымдастырушылық iзденістік - Сегодня мы совершим путешествие в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. И все это происходит в театре. Что такое театр? Какие виды театра мы знаем? Как вы его представляете? А кто работает в театре? А что такое аплодисменты? Что означает аплодисменты? Вы хотите стать актерами? Давайте попробуем. Для этого надо чуть подумать и изобразить любое чувство и эмоций. Я буду называть, а вы изображать. Радость, страх, огорчение, удивление, злобу. Замечательно, вы можете стать актерами. Посмотрите внимательно на экран Я хочу рассказать вам об «Астана-Опера». Основан 2013году, по инициативе нашего Президента Н. А. Назарбаева. Находится на Левом берегу. Это красивое здание с большими колоннами. Выступают наши казахстанские актеры и также приезжают труппы из-за рубежа. А давайте подарим нашему Президенту Н. А Назарбаеву аплодисменты в знак благодарности. И сегодня мы с вами тоже будем актерами. Будем показывать сказку «Кошкин дом» Знакомлю с автором. Автор С Маршак. Русский поэт, драматург, переводчик, сценарист. Он участник В. О. войны, написал много заметок. Особое внимание уделил детям, много написал сказок такие как: «12 месяцев», «Сказка о глупом мышонке», «Теремок» и конечно «Кошкин дом». Начало сказки. Выход конферансье. Сәлеметсіздер ме, қонақтар! Сәлеметсіздер ме, балалар! Внимание, внимание! Сказка начинается. Сегодня группа №1 Куншуак» показывает сказку. «Кошкин дом» Начинаем наше представление, Сказка ложь, но в ней намек. Добрым молодцам урок! Объявляет о начале сказки. Бабочки: На дворе — высокий дом, На дворе — высокий дом. Ставенки резные, Окна расписные. По узорному ковру ходит кошка поутру. Только тихо ты сиди, скоро будет сказка. 2. Бабочка: Слушайте взрослые. Слушайте, дети: Жила-была кошка на свете, Заморская, Ангорская. Жила она не так, как другие кошки: Спала не на рогожке, А в уютной спаленке, На кроватке маленькой 3- Бабочка: На ногах сапожки На ушах сережки Смотрят люди не дыша До чего же хороша Кошка: Ведь я же кошка современная Для вас танцую и пою Звездою стану непременно я И вот тогда все скажут класс! 1 Бабочка: Жила она не так, как другие кошки: Спала не на рогожке, А в уютной спаленке, Занималась бизнесом Увлекалась фитнесом Кошка время не теряла Счет свой в банке пополняла. Год за годом, День за днем И построила свой дом Рассказчик: Против дома, у ворот, Жил в сторожке старый кот. он охранником служил, Дом хозяйский сторожил, Подметал дорожки Перед домом кошки, У ворот стоял с метлой, Посторонних гнал долой. Кот: Я в охране сторожил Раньше Родине служил На границе, за границей До сих пор мне служба снится. Я теперь солдат в отставке От зарплаты, до зарплаты Я не жалуюсь на жизнь Хочешь выжить -так крутись Кошка: Алло, алло. Да, конечно это я Сегодня жду я вас друзья. Эй, Василий лети быстрей, Сегодня жду гостей. Купи продукты А на десерт Купи коктейль и фрукты. Кошка: Пригласила я бомонд Кот: Кто придет, какой Джеймс Бонд? Кошка: Фи, Василий, Брось свои шутки пригласила я в свой дом, Кто стране давно знаком. Козел – олигарх У него сеть магазинов Склад капусты Три машины. Ну в общем все. Ну, ладно я пошла., Василий Автор: Вот пришли к богатой тётке Два племянника-сиротки. Постучались под окном, Чтобы их впустили в дом. Котята Тётя, тётя кошка, Выгляни в окошко! Есть хотят котята. Ты живёшь богато. Обогрей нас, кошка, Покорми немножко! Кот Василий Кто там стучится у ворот? Я — кошкин дворник, старый кот! Котята Мы — кошкины племянники! от Василия Кто там стучится у ворот? Я - кошкин дворник, старый кот! Котята Мы - кошкины племянники! Кот Василий Вот я вам дам на пряники! У нас племянников не счесть, И всем охота пить и есть! Котята: Скажи ты нашей тетке: Мы круглые сиротки, Изба у нас без крыши, А пол прогрызли мыши, А ветер дует в щели, А хлеб давно мы съели... Скажи своей хозяйке! Кот Василий: Пошли вы, попрошайки! Небось хотите сливок? Вот я вас за загривок! Кошка: С кем говорил ты, старый кот, Привратник мой Василий? Кот Василий Котята были у ворот - Поесть они просили. Кошка: Какой позор! Была сама Котенком я когда-то. Тогда в соседние дома Не лазили котята. Рассказчик: К богатой кошке гость пришел, Известный в городе козел С женой, седой и строгой, Козою длиннорогой. Пришел петух - певец и франт, За ним пришла наседка, И, повязав на хвостик бант, Пришла свинья-соседка. Кошка: Козел Иваныч, как дела? Я вас давно к себе ждала! Козел: Мое почтенье, кошка! Промокли мы немножко. Кошка: Привет мой Петя-петушку! Петух: Благодарю! Кукареку! Кошка: Здорово, тетушка свинья. Как ваша милая семья? Свинья: Спасибо, кошечка, хрю-хрю, От всей души благодарю. Я и семья покуда Живем совсем не худо. Кошка: Мой дом для вас всегда открыт! Здесь у меня столовая. Вся мебель в ней дубовая. Вот это стул - На нем сидят. Вот это стол - За ним едят. Курица: Вот это стол - На нем сидят!.. Козел: Вот это стул - Его едят!.. Коза Сказать по правде, мы с козлом Есть не привыкли за столом. Мы любим на свободе Обедать в огороде. Свинья: А посади свинью за стол - Я ноги положу на стол! Петух: Вот потому о вас идет Весьма дурная слава Кошка: А здесь моя гостиная, Ковры и зеркала. Петух: Пою я чаще по утрам, Проснувшись на нашесте. Но если так угодно вам, Спою я с вами вместе. Кошка: Мяу-мяу! Ночь спустилась. Блещет первая звезда. Кошка Нет, давайте танцевать... Я сыграть на пианино Котильон для вас могу. Кошка: Не могу же я, простите, Угодить вам всем зараз. Вы пляшите что хотите, Лишь бы был веселый пляс!.. Все пляшут. Кошка: Василий-кот, завесь окно! Уже становится темно. Две стеариновых свечи Зажги для нас в столовой Да разведи огонь в печи! Кот Василий Пожалуйте, готово! Свинья: Ну, если так, пора нам в путь, Хозяйке надо отдохнуть Курица: А я прошу вас в среду Пожаловать к обеду. Коза А мы попросим вас прийти Во вторник вечером, к шести, Кошка: Я обязательно приду, Рассказчик Хозяйка и Василий, Усатый старый кот, Не скоро проводили Соседей до ворот. А дома перед печкой Огонь прожег ковер. Вернулся кот Василий И кошка вслед за ним - И вдруг заголосили: - Пожар! Горим! Горим Танец «Огня» Появляются пожарники под музыку Пожарники: Всем разойтись спасать, мы будем кошкин дом. Все животные: И мы спасать пришли. Все вместе мы поможем построить кошке дом. Соблюдайте правила пожарной безопасности. Все вместе взявшись за руки делают поклон. Конферансье : Роли исполняли... Это большое красивое здание. Кукольный, драматический, пантомимы, балета и пальчиковый Сцена, декорации, зрительный зал, афиша. Актеры. Когда хлопают, Это благодарность за выступление. Дети смотрят и внимательно слушают. Изображают мимику на лице Дети смотрят на экран Дети хлопают. Рассматривают портрет писателя. Рассматривают иллюстрации к сказкам Дети занимают свои места. Выходит, конферансье и объявляет о начале премьеры. Выступление бабочек (рассказывают стихи и танцуют) Кошка выходит танцует, поет и уходит. Кот ходит по двору. Кот танцует. Кот. Приходят котята, танцуют. Кот выгоняет котят. Приходит козел и садятся за стол. Под музыку заходит свинья. Кошка и свинья встречают Петуха Ложит на стол ноги. Кошка садится за пианино, играет и поет. Все пляшут. Кошка и кот прощаются с гостями. Девочки исполняют танец «Огня» Падает свеча. Приходят пожарники, тушат огонь. Выходят животные тоже тушат огонь. Зрители аплодируют. Рефлексиялық- түзетушiлiк Подводят итог. Кем сегодня мы были? Понравилось наше представление? Кто из героев сказки вам понравился? Что хорошего и поучительного можно взять из этой сказки? Нужно быть осторожными с огнем. Дети отвечают на вопросы. Күтілетін нәтиже: Білу: о жанре «театр» ; знать о творчестве писателя С. Маршака; о главной сцене столицы «Астана- опера» Игеру: иметь представление о театре, о работе актеров. Істей білу: имитировать действие персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния, используя средства выразительности – мимику, жест, движение; формировать у детей исполнительские навыки