Дидактическое сопровождение занятий в детском саду

Статья раскрывает основные аспекты дидактического сопровождения занятий в ДОУ.

Автор: Карабецкая Светлана Викторовна

Журнал «Просвещение». Выпуск №3 (5)

Фрагмент для ознакомления

Дидактическое сопровождение вырабатывает у ребенка умения выделять в окружающем существенное, характерное, помогает ему глубже и полнее осознать явления действительности. Дидактика способствует развитию творческого воображения, которое необходимо для последующей учебной, игровой и трудовой деятельности ребенка. Дидактическое сопровождение формирует у детей волевые качества: умение подчинять свои действия определенным правилам, согласовывать свое поведение с задачами целого коллектива. Наконец, в дидактической игре ребенок овладевает нравственными нормами и правилами поведения, играющими решающую роль в формировании его личности. Дидактическое сопровождение – важное средство умственного воспитания. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили. Таким образом, через дидактическую игру закрепляется и углубляется интерес детей к видам учебной деятельности. Дидактическая игра как одна из форм обучения проводится во время, которое отводится в режиме на занятия. Игра может чередоваться с занятиями, когда необходимо усилить самостоятельную деятельность детей, организовать применение усвоенного в игровой деятельности, подвести итог, обобщить изученный на занятиях материал. Дидактическое сопровождение проводятся в течение всего дня в групповой комнате, в зале, на участке и т.д. Этим обеспечивается более широкая двигательная активность детей, разнообразные впечатления, непосредственность переживаний и общения. Дети чья деятельность постоянно окружена дидактическим сопровождением способны к самостоятельным выводам, заключениям, обобщениям. Данное сопровождение способствует активизации имеющихся у детей знаний, способов их применения в реальной и условной ситуациях. В процессе совместного выполнения задания происходит взаимный обмен знаниями, опытом. Многие игры предполагают взаимный контроль и оценку действий, решений сверстников. Роль воспитателя состоит в основном в том, чтобы помочь ребенку сделать правильный выбор, поддержать и активизировать положительное влияние детей друг на друга, предупредить или нейтрализовать – отрицательное. Правильное дидактическое сопровождение имеет решающее значение в развитии психики ребенка, в формировании его личности.