Конспект занятия в средней группе "Как мы лесу помогали"

Формирование обобщенных представлений о лесе, как доме о животных и растений, которые находятся во взаимосвязи между собой.

Автор: Гура Мария Павловна

Журнал «Просвещение». Выпуск №3 (5)

Фрагмент для ознакомления

Цель Продолжать формировать обобщенные представления о лесе, как доме о животных и растений, которые находятся во взаимосвязи между собой. Задачи: Воспитывать понимание недопустимости разрушений этих взаимосвязей. Уточнить знания о правилах поведения в природе, учить осознанно применять их. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. Оборудование: Письмо; берёзки, ёлки, травка, грибы, мусор (пластиковые пакеты и бутылки, бумага и др.); игрушечные лесные звери (медведь обязательно); магнитофон, аудиозапись звуков леса, знаки, пластилин белого цвета, каштановые орехи. Сундучок с лупами, Старичок – Лесовичок. Ход занятия Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Ну а теперь мои друзья, всё вниманье на меня. Стучится кто-то видно тоже к нам спешит. Посмотрите, кто это опять к нам прилетел? Дети: Сорока с письмом. В: А как вы думаете, от кого нам пришло письмо? Дети: Из леса от гномика, лесовичка, ….. В: Правильно, сорока не просто так к нам прилетела, видно что–то опять в волшебном лесу случилось. Давайте быстрее прочитаем письмо. - «Здравствуйте, дорогие ребята! Хотел прийти к вам в гости, принести подарок за вашу помощь Гномику, за его тёплый домик, да вот случилась в лесу беда, приходили в лес злые люди, натворили много бед: очень грустный он стоит, не поют в нём даже птицы, и печальный он на вид, вы зверюшкам помогите, лес наш милый полечите! Ваш добрый Старичок – Лесовичек.» В: Что же делать нам, ребята? Дети: рассуждают, дают советы. В: тогда давайте, скорее, отправимся в лес. А чтоб было быстрее, сорока нам поможет поколдовать. Вставайте и внимательно слушайте, и выполняйте, что она будет говорить: -в лес волшебный не трудно попасть, надо немного поколдовать. Как по команде, дружно присесть. По сторонам не надо смотреть Глазки свои крепче закройте и кулачки все приготовьте. Тихо подуйте на них, пошепчите и друг к другу их крепко прижмите Так посидите в лесной тишине. Вот и случились чудеса, открывайте дружно глаза. Вот мы и очутились в волшебном лесу. Полянка оформлена как лес (березки (у одной сломана веточка), ёлочки, грибочки, травка, сорванные цветочки, гнездо под ёлкой, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки). В: Ой, ребята, лес и правда печальный стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, как вы думаете, ребята? Дети: Отвечают, рассуждают. В: Конечно, здесь очень много мусора. Давайте его уберём. (дети собирают мусор в пакет, чтобы отнести в мусорный бак) В: Ребята, а как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? Куда надо выбрасывать мусор? Дети: Мусорить нельзя, мусор надо уносить с собой и выбрасывать в мусорный бак. В: давайте поставим здесь специальный знак. О чем он предупреждает? Дети: О том, что в лесу нельзя мусорить. В: Ребята, а вы больше ничего не заметили: Дети: веточка сломана. В: что же нам нужно сделать? Дети: полечить березку. В: перевязывает с детьми веточку у дерева, и ставят знак – нельзя ломать веточки деревьев. В: Ребята, а пения птиц все равно не слышно, значит в лесу еще не все в порядке, ну-ка посмотрите, может еще что увидите? В: Ребята, смотрите, под ёлочкой кто-то спрятался. Кто это? (медведь) Он вас благодарит за то, что вы помогли лесу и хочет с вами поиграть. Проводится подвижная игра «У медведя во бору». (с акцентом на то, что дети играют очень шумно, включить весёлую музыку для игры). Лес опять молчит (выключить запись звуков леса). В: - Ребята, лес опять грустит, и птички не поют. Как вы думаете, почему так произошло? Дать возможность детям самим догадаться, что в лесу нельзя громко кричать и громко слушать музыку. Если дети затрудняются, то помочь им наводящими вопросами. Сделать вывод о том, что в лесу нельзя шуметь. В: Правильно ребята, в лесу нельзя шуметь, что же нам сделать, чтобы все посетите знали, что в лесу нельзя шуметь? Дети - Давайте с вами поставим ещё один знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя шуметь. (Дети ставят знак). В: - Давайте попросим прощения у леса за то, что мы не очень хорошо себя вели. Дети просят прощение. Лес молчит. В - Наверное, лес сильно обиделся. А давайте сделаем ему подарки, смастерим грибочки. Смотрите, что у меня есть. Здесь каштанчики и пластилин. Из пластилина сделаем ножки, а шляпками будут каштанчики. Посмотрите, как я это сделаю (показ способа работы). 3. Самостоятельная работа детей. Кто смастерил, ставит свой грибок под деревья в лесу. Включается запись звуков леса. Воспитатель собирает детей около себя, обращает внимание на то, что лес рад нашим подаркам, простил нас и снова птички поют и радуются. (появляется Старичок - лесовичек) С-Л: Здравствуйте ребята! Большое вам спасибо за помощь, что вернули в лес голоса птиц, помогли лесу, и за вашу помощь мне очень хочется сделать Вам подарок (дарит сундучек с лупами). В: спасибо Старичок за подарок, нам пора домой, в детский сад. (прощаются), а вот и наша сорока, она нам поможет вернуться в детский сад, давайте скажем волшебные слова: -В детский сад не трудно попасть, надо немного поколдовать. Как по команде, дружно присесть. По сторонам не надо смотреть Глазки свои крепче закройте и кулачки все приготовьте. Тихо подуйте на них, пошепчите и друг к другу их крепко прижмите Так посидите в лесной тишине. Вот и случились чудеса, открывайте дружно глаза. Вот мы и очутились обратно в детском саду. - Ну что, ребятки, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось? Как мы лесу помогли? Что нельзя делать в лесу?