Сложение и вычитание алгебраических дробей

Все учащиеся смогут: выполнить сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Большинство учащиеся смогут:выполнить сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Некоторые учащиеся смогут: выбрать рациональны

Автор: Ташенова Гульнара Узакбаевна

Журнал «Просвещение». Выпуск №3 (5)

Фрагмент для ознакомления

Цели обучения, достигаемые на этом уроке: 7.2.1.19. Выполнить сложение и вычитание алгебраических дробей Цели урока: Все учащиеся смогут:выполнить сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями Большинство учащиеся смогут:выполнить сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями Некоторые учащиеся смогут: выбрать рациональные способы тождественных преобразований Критерии оценивания - Применяют правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями - Применяют правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями -выбирают рациональные способы преобразования алгебраических дробей Языковые цели: Учащиеся будут: - формулировать правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми и с разными знаменателями - уметь грамотно использовать математическую терминологию в устной речи -комментировать порядок выполнения действий с алгебраическими дробями. Оперировать лексикой и терминологией раздела: Числитель, знаменатель, сокращение дробей, основное свойство дроби, сложение и вычитание дробей Воспитание ценностей: Воспитание сотрудничества, открытости, уважения друг другу, самостоятельность Межпредметная связь История Казахстана Предыдущие знания Алгебраические дроби с одинаковыми и с разными знаменателями; область допустимых значений переменных и дробей; основное свойство алгебрических дробей ас/вс=а/в,с≠0 Ход урока Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок: Ресурсы Начало урока 2 мин 3 мин 2 мин 2 мин Середина урока 2 мин 10 мин 2 мин 10 мин 1 мин 10 мин Конец урока 2 мин Орг.момент. Учитель приветствует учеников, проверяет готовность учащихся к уроку Деление на 4 группы с помощью ответов арифметических действий Чтобы распределить учащихся в три группы по 4 человека я использовала прием - целью которого являлось повторение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями (5 кл). Учащиеся выбирают по одной карточке(понравившуюся картинку) и решают устно. Полученный ответ определяет группу. 1 группа: 11/( 18)+3/18+4/18= Ответ: 1 2 группа: 20/9-4/18= Ответ: 2 3 группа: 43/12+1/6-3/4= Ответ: 3 Актуализация знаний: Мозговой штурм Учитель: Ребята, давайте повторим правила сложения и вычитания обыкновенных дробей. - правило сложения обык. дробей с одинаковыми знаменателями; - правило вычитания обык. дробей с одинаковыми знаменателями; -правило сложения обык. дробей с разными знаменателями; - правило вычитания обык. дробей с разными знаменателями; Ожидаемые ответы: - чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения; - чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения; - чтобы выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, надо привести дроби к общему знаменателю, найдя дополнительные множители. Выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей уже с одинаковыми знаменателями. ФО: похвала учителя Устный счет: 1) 2) 3) 4) 5) ФО: словесная оценка Проблемная ситуация Учитель: Ребята, в данных примерах замените разные числа буквами а,в,с,... Вопрос1:Что у нас получится?Ожидаемый ответ уч-ся: алгебраическая дробь с одинаковыми и разными знаменателями. Вопрос2: Какие действия можно провести с ними? Ожидаемый ответ уч-ся:сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. ФО: похвала учителя Вопрос3: Как называется тема нашего урока? Ожидаемый ответ уч-ся: сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Оценивание учителем: Похвала, оказание поддержки Работа в паре: Каждая пара заполняет таблицу «ЗХУ» (1-2 столбцы) Знаю Хочу узнать Узнал Групповая работа: Изучают новую тему по стратегии «Думай сам-Поделись-Обсуди», составить постеры и выступить с ним перед классом. 1 группа: Попробуйте сформулировать правило сложения алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Правило: При сложении алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями складывают числители, а знаменатель оставляют без изменений. 2 группа: Попробуйте сформулировать правило вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Правило: При вычитании алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения; 3 группа: Попробуйте сформулировать правило сложения алгебраических дробей с разными знаменателями. Правило: чтобы выполнить сложение дробей с разными знаменателями, надо привести дроби к общему знаменателю, найдя дополнительные множители. Выполнить сложение обыкновенных дробей уже с одинаковыми знаменателями. ФО : взаимооценивание методом «две звезды, одно пожелание» Общее задание для всего класса (индивидуально в тетрадях): -запишите краткие записи данных правил; -сформулируйте правило вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; Правило: чтобы выполнить вычитание дробей с разными знаменателями, надо привести дроби к общему знаменателю, найдя дополнительные множители. Выполнить вычитание алгебраических дробей уже с одинаковыми знаменателями. Дескриптор: Учащиеся: - записывают правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями(краткая запись);- записывают правило сложения алгебраических дробей с разными знаменателями;-записывают правило вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; Заслушивание одного ученика Оценивание учителем: Похвала, оказание поддержки. Самостоятельная работа (разноуровневые задания) А Какое место по площади территории занимает Казахстан среди стран Мира? Выполнить сложение: (ответ: 9) В Упростить выражение: С Выполнить действия: Дескриптор: А Учащиеся: -применяют правило сложения алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями;-приводят подобные члены; -сокращают дробь Дескриптор: В Учащиеся: -применяют правило вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями;-находят общий знаменатель; -находят дополнительные множители Дескриптор: С Учащиеся: -применяют правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; -находят общий знаменатель; -находят дополнительные множители Метод ФО «сигналы рукой» Большой палец руки направлен вверх- ответ верен Большой палец руки направлен вниз- ответ неверен Помахать рукой-есть небольшая ошибка Физ. минутка Раз – поднялись, потянулись Два – согнулись, разогнулись Три в ладоши три хлопка Головою – три кивка, На четыре – руки шире Пять руками помахать, Шесть – на место тихо сесть, Семь и восемь – лень отбросим. Работа с учебником(индивидуально) №511, №523 ФО Взаимооценивание Работа в паре: Каждая пара заполняет таблицу «ЗХУ» (3 столбец) Знаю Хочу узнать Узнал Итог урока -Чему мы сегодня научились на уроке? Какие навыки закрепили? Самооценка .Стратегия « Светофор » Учитель дает обратную связь (похвала, рекомендации) Домашнее задание: №512 , №524 Рефлексия:Настроение с помощью смайликов Карточки с заданиями устного счета (на обратной стороне карточек картины с достопримечательностями Республики Казахстан) Презентация (Слайд 1) Презентация (Слайд 2) Презентация (Слайд 3-тема урока) Таблица «ЗХУ» (А4) Маркеры Флипчарты Учебник7 кл. Алгебра Шыныбеков А.Н. Стикеры Карточки с разноуровневыми заданиями Слайд (правильные ответы) Слайд Учебник7 кл. Алгебра Шыныбеков А.Н.