Краткосрочный план урока «Что такое задача»

Краткосрочное планирование по теме «Что такое задача» разработано для 1 класса и является первым в серии последовательных уроков. Учащиеся будут анализировать отличительные признаки задачи от других текстов, и определять ее составные части. В течение

Автор: Зайцева Елена Павловна

Журнал «Просвещение». Выпуск №3 (5)

Фрагмент для ознакомления

Цели урока: Учащиеся проанализируют отличительные признаки задачи от других текстов и будут определять ее составные части Критерии успеха Все учащиеся будут: - выделять задачи из предложенных текстов; -описывать ее отличительные признаки; -определять составные части задачи Большинство: смогут дополнять тесты недостающими частями задачи Некоторые: смогут самостоятельно составлять задачи. Воспитание ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметные связи Связь с предметом "Обучение грамоте" при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов, пополнении словарного запаса. Предварительные знания Понятия целого, части целого, вычислительные навыки в пределах 20. Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 10 минут 1. Позитивный настрой. Стратегия «Солнышко и тучка» 2. Индивидуальная работа – решение примеров и получение результата – слово ЗАДАЧА 3. Совместная постановка целей урока и заполнение (индивидуально) 1 и 2 граф таблицы ЗХУ Презентация к уроку. Примеры с кодовым словом Таблица ЗХУ Середина урока 23 минуты 1. Мозговой штурм по вопросу : "Что такое задача?". 2. Групповая работа: Сравните тексты. Какой из текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в книжку о животных? Почему? Заполнение диаграммы Венна и презентация (одна группа подробно рассказывает о своих выводах, остальные – дополняют) 3. Коллективное составление определения понятия «задача» и соотнесение с определением на доске. 4. Парная работа: • Выбрать из предложенных тестов задачу и доказать. • На какие части можно разделить текст задачи? Определение частей у задачи. Вывод пар соотносится с эталоном • «Исправление полузадач» (у текстов недостает условия, данных или вопроса) и самопроверка по образцу Тексты для сравнения. Шаблон диаграммы Венна для каждой группы Определение понятия «задача» Тексты для каждого задания. Название составных частей задачи Образец для самопроверки Конец урока 12 минут Индивидуальная работа: Составление задач по картинкам Ученики А самостоятельно. Ученики В – при составлении пользуются схемой с названиями частей задачи Для учеников С – лист с подробной инструкцией. Взаимооценивание в парах по образцу. 2. Рефлексия: Заполнение графы 3 в таблице ЗХУ и самооценивание по критериям. Картинки на каждого ученика Схема: части задачи Инструкция. Лист наблюдений за работой учащихся С Образец для проверки Таблица ЗХУ Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? На уроке учащиеся будут работать индивидуально, парно и в группе. Также им будут предложены дифференцированные задания При организации работы групп будет использована стратегия «назначенных ролей» Ученики А самостоятельно. Ученики В – при составлении пользуются схемой с названиями частей задачи Для учеников С – лист с подробной инструкцией Творческое задание для самостоятельной работы дома (по желанию): составить задачу; найти в них условие, вопрос, подчеркнуть разными карандашами. Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Чтобы выяснить, на каком уровне учащиеся овладели знаниями по данной теме, будут заданы следующие вопросы: • Назовите основные части задачи, (Условие, вопрос, решение, ответ.) • Что такое вопрос задачи? • Если в тексте отсутствует вопрос, будет ли это задачей? • Что значит решить задачу? Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности 1. Физминутка (для глаз) Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть всё дано: Где - окно, а где – кино Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. 2. Физминутка Руки в стороны поставим, Правой левую достанем. А потом – наоборот: Будет вправо поворот, Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись ещё разок! Раз, два, три, четыре, Руки выше, плечи шире! Опускаем руки вниз И за парты вновь садись. Приложение 1 Примеры заданий Задание: Реши примеры и назови слово –тему урока. 7 + 3 + 6 = А 15 + 3 +1 = Ч 6 – 6 + 14 = З 10 – 6 + 13 = Д 14 16 17 16 19 16 Задание Сравните: Текст 1 Текст 2 Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов нашли звери? Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка – звери, потому что их тело покрыто шерстью. -Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в книжку о животных? Почему? Задание: Соедините части задачи с их названиями На солнышке грелись 4 овечки. К ним прибежало 3 лошадки. Решение Ответ: 7 животных Условие 4 + 3 = 7 Вопрос Сколько стало животных? Ответ Задание: Выберите из предложенных тестов задачу и докажите, что это так. Задание: Составь по картинке задачу Можно ли оставшиеся тексты «превратить» в задачи? Каким образом? 1. Внимательно рассмотри картинку. Расскажи, что было и что произошло потом. Это УСЛОВИЕ. 2. Подумай, о чем ты бы мог спросить других людей? Начни со слова «СКОЛЬКО…?». Это ВОПРОС ЗАДАЧИ. Лист наблюдений за учащимися ФИ ученика Пользуется инструкцией При необходимости задает уточняющие вопросы Справляется с заданием