Урок алгебры в 7 классе "Умножение и деление рациональных дробей"

Урок алгебры в 7 классе по технологии БиС с использованием технологической карты «Алгоритм». Этот урок является первым в серии уроков по данной теме, поэтому была уместна карта «Алгоритм». Работая по этой карте, дети получают хорошую мотивацию на изуч

Автор: Лесечко Галина Петровна

Журнал «Просвещение». Выпуск №3 (5)

Фрагмент для ознакомления

Цель: Достичь качественного усвоения новой темы максимальным количеством учащихся. Выявить и устранить недостатки в объяснении новой темы. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета. 1.Организационный момент Назвать тему урока. Мотивация учащихся на успешную работу на уроке и успешность в жизни со стороны учителя и лидера класса. 63% 2.Цикл «Проба» 1) Первое объяснение по схеме ОСУД (см. приложение). Объяснение строго по ОСУД по предложенным примерам. Диалог с классом. Мотивировать учащихся задавать вопросы, разъяснять непонятные моменты. Контроль времени первого объяснения. В1 2) Организация восприятия Учащиеся пишут слово «Проба» и им предлагаются задания трех уровней НПС ППС ВПС Строка 1 (см. приложение) Делается один синхронный хлопок и все ученики приступают к работе. Окончание работы 5+30. 3)Организация осмысления. Рефлексия. По окончании работы учащиеся обмениваются тетрадями (ручка в руках – это ошибка) и проходит поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество выполнения заданий (≥,< 63%) Рефлексия. Проводится опрос: почему были допущены ошибки? Скорость, внимание, счет, тема Ск Вн Сч тем 3.Цикл «Закрепление» 1) Второе объяснение. Диалог с классом. Контроль времени второго объяснения. В2 2) Организация восприятия Задания подбираются по таблице «Если-то» ≥ < < НПС НПС ППС №2 №3 №2 ≥ ≥ < ППС ППС ВПС №2 №3 №2 Учащиеся записывают слово «Закрепление». Делают синхронно два хлопка и приступают к работе. Окончание работы 5+30. 3) Организация осмысления. Рефлексия. По окончании работы учащиеся обмениваются тетрадями (ручка в руках – это ошибка) и проходит поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество выполнения заданий (≥,< 63%) Рефлексия. Проводится опрос: почему были допущены ошибки? Скорость, внимание, счет, тема. Ск Вн Сч тем 4.Цикл «Память» 1) Третье объяснение. Диалог с классом. Контроль времени второго объяснения. В3 2) Организация восприятия Задания подбираются по таблице «Если-то» ≥ < < НПС НПС ППС №4 №5 №4 ≥ ≥ ≥ НПС ППС ВПС 1в № 6 №6 №6 2в №7 №7 №7 Учащиеся записывают слово «Память». Делают синхронно три хлопка и приступают к работе. Окончание работы 5+30. 3) Организация осмысления. Рефлексия. По окончании работы учащиеся обмениваются тетрадями (ручка в руках – это ошибка) и проходит поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество выполнения заданий (≥,< 63%) Рефлексия. Проводится опрос: почему были допущены ошибки? Скорость, внимание, счет, тема. Ск Вн Сч тем 4) Рефлексия 1. Определяется уровень усвоения материала и схемы ОСУД. 2. прогноз дальнейшей работы (карта Биоинтернет) 3.Домашнее задание №530, 533. Самоанализ урока математики Урок алгебры в 7 классе проводился с использованием технологии БиС по технологической карте «Алгоритм». Тема урока: « Умножение и деление рациональных дробей». Цель урока: Достичь качественного усвоения новой темы максимальным количеством учащихся. Выявить и устранить недостатки в объяснении новой темы. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета. Этот урок является первым в серии уроков по данной теме, поэтому была уместна карта «Алгоритм». Работая по этой карте, дети получают хорошую мотивацию на изучение темы и получение прочных знаний, благодаря использованию соревновательного момента, четкому хронометражу и организованности в течение всего урока. В начале урока была проведена мотивация учителем и лидером класса, что способствовала положительному настрою на урок учащихся класса и проведена постановка цели урока. После первого объяснение нового материала по схеме ОСУД и разбора примеров из ОСУД, учащимся на этапе «Проба» были предложены задания по новой теме уровней НПС (нижний порог сложности), ППС(промежуточный порог сложности), ВПС(верхний порог сложности). Затем на поэтапной проверке, выяснилось, что выше 63% качество было показано только для заданий уровня НПС. Поэтому на этапе «Закрепление», после второго объяснения, учащимся были предложены задания уровней НПС, НПС и ППС. На этом этапе качество выше 63% было показано опять только для заданий уровня НПС, и на следующем этапе учащимся были предложено повторить задания прежних уровней. В конечном результате, качество 63% было достигнуто на уровне НПС, ППС и поэтому был представлен прогноз на следующий урок – работа по карте «Биоинтернет». На протяжении всего урока проводился мониторинг времени объяснения нового материала; рефлексия в виде контроля причин допущенных ошибок «Скорость, внимание, счет, тема»; был налажен диалог с классом, ими постоянно задавались вопросы; учащиеся были организованы на работу синхронными хлопками, мотивированы соревновательной формой работы; после этапа «Проба» задания и ход урока подбирались по таблице «Если-то». В целом, урок достиг поставленной цели. Выявились и были устранены недостатки в объяснении новой темы. Был выработан интерес и мотивация к качественному усвоению темы урока.