Урок географии по теме: "Географические условия разнообразия живых организмов и закономерности их распространения"

Конспект урока по географии в 6 классе по теме: "Географические условия разнообразия живых организмов и закономерности их распространения."

Автор: Оспамбаева Елена Леонидовна

Журнал «Просвещение». Выпуск №3 (5)

Фрагмент для ознакомления

Цель урока: Образовательная: познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира различных материков Земли; развивать умения выявлять черты приспособленности к различным условиям среды. Тип урока: комбинированный (сэлементами БИС) Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности 3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для развития коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды проводится игру «Три и кратное трем» Встают в круг. Участвуют в игре. 5 мин. II. Проверка домашней работы. Перекрестный опрос Вопросы: 1.Какие микроорганизмы видны только под микроскопом? (бактерии, микроскопические грибы и водоросли) 2.Назовите виды живых организмов. (растения, животные и микроорганизмы) 3.Что такое биосфера? (оболчка Земли, населенная живыми организмами и изменяющаяся под их влиянием) 4.Назовите главную особенность живых организмов. (размножение) 5. Зависит ли размножение организмов от их размеров?(одна бактерия за сутки вес потомства слона за 2000 лет) 6.Назовите еще одно важное свойство микроорганизмов. (Приспособляемость: бактерии на глубине до 4 000км. темп. между 1,5 -15 км до 100С, бактерии до 20-22 км, свыше 6км – птицы и бабочки) 7.Где обитают живые организмы? (литосфера, гидросфера, нижняя часть атмосферы) 8.Что такое биоценоз? (сообщества растений, животных и микроорганизмов, обитающих в одинаковых природных условиях) 9.Как переводится «Био» и «Ценоз»? (жизнь, общий) 10.приведите примеры биоценоза. (болото, озеро, луг, лес, пустыня). 11. Приведите пример биоценоза нашей местности. Ученики демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы Доска БИС, Заполняют таблицу «Оценивание в группе» 5 мин. III. Мотивация к изучению нового материала. 1. Сколько материков на Земле? Назовите их. Ответ: Шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Ребус «КОЛУМБ». Что открыл Христофор Колумб. Увидел ли он те растения и животные, которые раньше никогда не видел. Сформулировать тему урока. Какие мы поставим цели? Географические условия разнообразия живых организмов и закономерности их распространения Везде есть свои растения и животные. Ученики отгадывают ребус. Определяют цели урока. 15 мин. IV. Актуализация знаний. Новые слова: 1. Растения 2. Животные 3. Бактерии 4. Неизвестные 5. Биогеография 6-7.Углекислый газ 8. Вода 9-10.Минеральные вещества 11.Климат По тексту учебника объяснить значение слов. С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение новой темы. Работа в группах. «Биоценоз» 1 группа Казахстан 2 группа Океан 3 группа Сосновый бор и р.Иртыш 4 группа Красная книга Выступление от группы За 1 минуту 15 секунд, запомнить слова. Норма 10-11 слов. Заполняют «Таблица оценивания работы в группе» 10 мин. V. Закрепление урока. Где я живу?(Пингвин, жираф, кенгуру, акула, верблюд) Ученики отвечают на вопросы 5 мин. VI. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию. Оценивание работы в группе по критериям. Выставление оценок. Я узнал Мне было интересно 2 мин. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках. Учебник §49. Приложение1 «Таблица оценивания работы в группе» Гр.№ Фамилия Имя 1 задание 2 задание 3 задание Общая оценка Приложение 2 Ребус