Сценарий праздника в начальной школе «Золотая осень!»

Цели: • расширять знания об осени; • развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей; • формировать нравственно-ценностное отношение к природе; • включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.

Автор: Овсянкина Людмила Васильевна

Журнал «Просвещение». Выпуск №3 (5)

Фрагмент для ознакомления

Цели: • расширять знания об осени; • развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей; • формировать нравственно-ценностное отношение к природе; • включать учащихся в разноплановую творческую деятельность. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация “Осень”, шары, листья деревьев, корзины с яблоками, шишками и грибами, колосья пшеницы, каравай. Ход праздника Под музыку выходят ведущие 1 вед. Қайырлы күн, қымбатты достар! (Музыка) 2 вед.Здравствуйте, дорогие друзья! 1 ведущий Жаздың үміт үзгені ме- Келіп қапты күз де міне. Моншағын жаз қиып- қиып, Ілді қаздың тізбегіне. Кеткен жаздың жырлап әнін Ұшты сыңсып тырналары. Сері дәурен өтті- кетті Шешті қайың сырғаларын. 2.ведущий Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовется. 1 Ведущий: Осень нас к себе на бал нынче пригласила Чтоб никто не опоздал, осень попросила. И вот мы здесь. Сверкает зал! Теплом согреты лица Пришла пора открыть наш бал и в танце закружиться (вальс девочек 2 кл)) 2 Ведущий: Сегодня мы собрались здесь на праздник Золотой Осени! У каждого из вас есть своё любимое время года. А у кого-то-это осень. (Читают стихи дети 2 класса) Ученик 1 Как хорошо в гостях у осени Среди берёзок золотых. Подольше б золото не сбросили, Стоял бы лес багрян и тих. Ученик 2. Вот художник так художник: Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Ученик 3. Красит рыжим, алым, синим, Разбавляет краски ливнем, Чтобы вышло разноцветным, Но совсем не так, как летом. Отгадать загадку просим: Кто художник этот? Дети. Осень. Ученик 4. Ветки голые стучат, Галки чёрные кричат, В тучах редко просинь – Наступила... Дети. Осень. Ученик 5. Льдинка хрустнет звонко, Крикнет птица тонко. Будто есть попросит – Наступила... Дети. Осень. Ученик 6. Гнёзда чёрные пусты! Меньше сделались кусты. Ветер листья носит: Осень, осень, осень!В гости просим! (звучит музыка «Времена года» входит осень) На сцену выходит Осень. Вслед за ней идут три молодых Царевича: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Осень: Слышала, кто- то сейчас называл моё имя. Здравствуйте, ребята! Вот и я! Привет осенний вам, друзья! Долго шла я к вам По лесам, полям. Принесла я вам Желтый листопад, Не виделись мы целый год, За летом следом мой черёд. Вы рады встретиться со мной? (да) Меня красавицей, волшебницей называют не зря! Я пришла на праздник не одна, а со своими сыновьями – месяцами. Знакомьтесь: Это- Сентябрь (кланяются). Это – Октябрь. Это – Ноябрь. Сентябрь. Я – самый младший сын Осени – Сентябрь. Я чародей света. Захочу – черные тучи на всех напущу, захочу – залью все солнечным светом. Сентябрь – время отлета птиц в теплые края. В сентябре одна ягодка, да и то – горькая рябина. Октябрь: Я – волшебнице – Осени - сын второй, Октябрь золотой. Мы по улице идем – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят. Ноябрь: Я – самый старший сын осени – дождливый ноябрь. Закончился листопад, Без листьев стоит сад, Птицы давно улетели, Скоро начнутся метели. Солнца в ноябре не жди, Часто капают дожди. 1 Ведущий: первым подарком для вашего величества станет песня «………Осень…» в исп 0 класса. Объявляем конкурс «Листопад» (натяг верёвку разбрасываем листья) Выступление детей миницентра с песней «ОСЕНЬ» 2 Ведущий: Ребята, а загадки вы любите отгадывать? Дети (хором). Да! Ведущий. Сейчас мы узнаем, что в лукошке принесла нам Осень. Осень. Я вам принесла ребятки интересные загадки. А загадки все мудрёные, но, а вы-то все смышлёные? Осень загадывает детям загадки Осень. - Тридцать три одёжки, кто их раздевает-слёзы проливает. (Лук) - Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь) - Сидит-зеленеет, падает-желтеет, лежит-чернеет (лист) Без окон без дверей полна горница людей (огурец) - Көтеріліп теңізден Аспанға биік барамын. Биіктен қайта түскенде Өңі кірер даланың. /Жаңбыр/. Әр жерде жүр бытырап. Біріктіруге қол жетпес, Болды-ау шіркін ысырап. /Бұлт/. -Назовите признаки осени. (похолодало, желтеют и опадают листья. Птицы улетают на юг, дожди одежда, зонты) -Какое время идёт следом за осенью? (зима) -Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты) Я в красной шапочке расту среди корней осиновых Меня увидишь за версту. Зовусь я… ( подосиновик) 1 Ведущий: А сейчас дети 1 кл станцуют танец «Дружная семейка» 2 ведущий: Кто из вас сейчас так ловок, что соберёт ведро грибов? (По 2 человека Дети собирают кубики с закрытыми глазами, в руках корзинки 1 Ведущий: К нам на бал пришли ребята 3 класса с танцем «Капельки» 2 Ведущий: В платье золотистом осень к нам явилась в зал Как прекрасная царица открывает бал. 1 Ведущий: Осень, милая садись, с нами вместе веселись Ребята песенки споют и стихи тебе прочтут Выступает 4 класс. Песня «Раскрасавица» Осень: Сентябрь – пора интересных событий. Вот и сейчас ребята поделятся своим осенним настроением в частушках. (Выступление 2 класса частушки) 2 Мы осенние частушки Пропоем сейчас для вас! Громче хлопайте в ладоши, Веселей встречайте нас! 3 .Осень — времечко сырое, Дождик льется с высоты. Люди чаще раскрывают Разноцветные зонты! 4. Осень — чудная пора, Любит осень детвора! В лес с корзинками мы ходим, Много там грибов находим 5. Осень щедрая такая Всех одарит за труды. Мы на праздник Урожая Принесли ее плоды 6. Оля бусы из рябины Нанизала метров пять. Чтобы их носить на шее, Надо ей жирафом стать! 7. Ой, ребята, только гляньте Вы на наших на девчат: С головы до ног оделись, Только носики торчат! 8. -По лесочку шла я шла много я грибов нашла Как увидела медведя еле ноги увела Вам проели мы частушки хорошо ли плохо ли, а теперь мы вас попросим чтоб вы нам похлопали. (все вместе) -ОСЕНЬ: А сейчас. Ребята, давайте вспомним осенние приметы и пословицы (Дети делятся на 2 команды и разбирают по отдельности. листочки Дети должны разделиться на пословицы и приметы. Кто больше назовёт правильных ответов те и побеждают)) пословицы Түйір нан - тамшы тер. В кусочке хлеба – капля пота. Осень - время собирать урожай Еңбегіне қарай өнбегі. По труду и плоды. Осень - погоды перемен восемь. 1 Ведущий: и последний конкурс «Осенний наряд» (Дети проходят по залу для оценивания) 2 Ведущий: Спасибо тебе, осень, что ты пришла к нам в гости. Осень: Вам спасибо за приглашение! Вы и пели и плясали и загадки отгадали и стихи мне прочитали. До встречи, в новом году!