"Красивый платочек" (в технике батика)

Знакомство детей с техникой узелкового батика

Автор: Жарбулова Индира Жанибековна

Журнал «Просвещение». Выпуск №3 (5)

Фрагмент для ознакомления

Мақсаты/цель: познакомить детей с техникой узелкового батика Көрненкілік/ материал: образец воспитателя, х/б ткань, акварель или гуашь, баночки с водой тряпочки , халатики ,перчатки, нитки, солнце Билингвальдық компоненті: платок- орамал Іс-әрекет кезеңі. Этапы деятельности Тәрбиеші іс-әрекеті. Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті. Деятельность детей Мотивациялық-қозғаушы. Мотивационно-побудительный Приветствие: -Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей Good morning, Good morning, Good morning to you. Good morning, Good morning.I am glad to see you - I am glad to see you! Психологический настрой: -ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день Сюрпризный момент-У меня в руках письмо от художника-модельера Валентина Юдашкина Чтение письма. -Ну, что ребята отправимся в мастерскую художника-модельера Валентина Юдашкина? Для этого нам понабится ковер-самолет, ну а чтобы взлететь, нам нужно посчитать до трех на русском, казахском и английском языке "Полетели" поприветствуют друг друга и гостей Good morning, Good morning, Good morning to you. Good morning, Good morning.I am glad to see you! Радуютсю письму и готовы отправиться в мастерскую считают до трех на русском, казахском и английском языке Ұйымдастырушылық ізденіс Организационно-поисковый Вот мы и прибыли в мастерскую художника-модельера Валентина Юдашкина. -Что вы видите на столах в мастерской? Правильно,все это нам понабится для нашей работы, мы с вами сегодня попробуем тоже стать волшебными художниками и нарисуем красивые платочки в необычной технике узелкового батика. Как вы думаете, почему этот вид получил такое название? Правильно, в этой технике берут ткань, складывают и начинают завязывать на ней узлы Чтение сказки об узелковом батике Объяснение техники выполнения. Пальчиковая гимнастика" На опушке дом стоит" Техника безопасности Выполнение узелкового батика(при выполнении звучит мелодия звуки природы) Физминутка Билингвальный компонент: платок- орамал Теперь нам надо высушить наши работы(феном) Ответы детей Очень рады стать волшебными художниками и нарисовать красивые От слова "узел" Слушают сказку об узелковом батике Внимательно слушают технику выполнения Выполняют пальчиковую гимнастику Соблюдают технику безопасности Выполняют работу под музыку Выполняют физминутку Проговаривают хором и индивидуально билингвальный компонент: платок- орамал Рефлекстік түзету Рефлексивно-корригирующий Ребята, куда мы с вами сегодня отправлялись? чем мы сегодня занимались на занятии? Какой техникой мы сегодня познакомились? Рефлексия«Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. Ответы детей Выбирают лучики и прикрепляют к солнышку Күтілетін нәтиже/ожидаемый результат Жаңғыртады/воспроизводить: перетягивание ткани нитью Түсінеді/понимать: название "Узелковый батик" Қолдану/применять: технологию окрашивания ткани Сказка об узелковом батике Давным-давно жил в далёкой Индии один мастер-ремесленник. Изо дня в день он занимался тем, что окрашивал ткань. Иногда работа казалась ему скучной и повседневной, и тогда он отправлялся в прекрасный сад, находившийся недалеко от его дома. Он часами мог любоваться восхитительными цветами, растущими на клумбах. Самыми любимыми цветами мастера были те, лепестки которых напоминали ему маленькие лучики, вечером цветы были похожи на сияющие звёзды, утром – на восходящее солнце. Однажды мастеру захотелось нарисовать эти цветы, но у него не было кистей и бумаги, а была только ткань и краска. Увидев, лежащую рядом с тканью нить, он решил ею перевязать кусочки на тканом полотне. Получившиеся маленькие узелки, были похожие на бутоны нераспустившихся цветов. С особым старанием мастер окрашивал полотно с узелками. Каково же было удивление, когда, развязывая нити узелков, он увидел на ткани красивейшие звёздные цветы. Рассыпавшись по полотну, они завораживали своим сиянием. Собравшиеся мудрецы восхитились работой. Может быть, так появилось удивительное искусство окрашивания ткани – узелковый батик. Техника безопасности при работе в технике батика -перед началом работы надеть фартук или специальную одежду; - на стол положить клеенку и одеть перчатки; -нельзя ставить емкости с красящим раствором на край стола; -осторожно завязывать узелки, чтобы не поранить руку; Письмо от художника-модельера Валентина Юдашкина -Дорогие детишки группы "Сказка"! Приглашаю вас в свою мастерскую Там вам будет очень интересно С уважением художник-модельер Валентин Юдашкин