Путешествие в страну звуков

Мақсаты/цель: • Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове); • Закреплять умение отвечать на вопросы; • Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова; • Активизировать словарь; • Закреплять умение определять количество слогов в слове; • Развитие познавательной сферы; • Закрепление навыков составлять буквы; • Продолжать навыки фантазировать, самостоятельно создавать образы.

Автор: Сахарова Светлана Ивановна

Журнал «Просвещение». Выпуск №4 (6)

Мақсаты/цель: • Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове); • Закреплять умение отвечать на вопросы; • Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова; • Активизировать словарь; • Закреплять умение определять количество слогов в слове; • Развитие познавательной сферы; • Закрепление навыков составлять буквы; • Продолжать навыки фантазировать, самостоятельно создавать образы. Материалы и оборудование: • Изображения синего и зелёного грузовиков; • Поезд с тремя вагончиками; • Разноцветные плоскостные корзинки – карманы; • «Буквенный картонный конструктор»; • Набор предметных картинок; • Два разноцветных замка; • Магнитная доска, • Цветные карандаши; • Магнитофонная запись: «Голубой вагон»; звуки. Билингвальный компонент: волк – қасқыр, кошка- мысық, собака- ит. Іс-әрекет кезеңі этапы деятельности Тәрбиеші іс-әрекеті деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті. Действия детей Мотивациялық – қозғаушы мотивационно- побудительный Организационный момент. Приветствие детей -Ребята, сегодня я вам хочу предложить отправится в путешествие в необычную страну, страну звуков. В стране звуков мы встретим много интересного. А как вы думаете, где находится эта страна звуков? - А, знаете, ведь страна звуков находится вокруг нас. Как вы думаете, почему? -Правильно, ведь звуки окружают нас повсюду. -Чтобы попасть в страну звуков нам нужно просто закрыть глаза и..., а давайте мы так и сделаем.... (включаю аудиозапись со звуками природы: журчание ручья, пение птиц, вой ветра и т. д.) Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы. (предположения детей) Ұйымдастырушылық ізденіс. Организационно- поисковый -Ну вот мы и очутились в стране звуков. Что же вы услышали? -Что же такое звук? -А могут ли люди издавать звуки и как они это делают? -Звуки делятся на две группы, какие? -Чем отличаются гласные звуки от согласных? -В этой стране звуки живут в двух замках. (Воспитатель показывает замки). - Ребята, какие звуки живут в этом замке? (Показывает на красный замок) -А почему они живут в этом замке? - А почему дверь в этом замке открыта? -Ребята, а какие звуки живут в этом замке? (Показывает на сине-зеленый замок) - А почему они живут в этом замке? - А почему дверь в этом замке закрыта? -А какие преграды встречает согласный звук, выходя из замка? - Ребята, какие согласные мы обозначаем, синим квадратом? - Какие согласные мы обозначаем, зелёным квадратом? -А какой гласный звук смягчает согласные звуки? - Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Разноцветные грузовики». В синем грузовике «поедут» те пассажиры, названия которых начинаются с твердых согласных, а в зелёном грузовике «поедут» те пассажиры, названия которых начинаются с мягких согласных. - А ещё в этой сказочной стране живёт добрая волшебница. (показ волшебницы). -наша волшебница приготовила игру для вас: Я начну игру сейчас. Я начну, а вы кончайте, Хором дружно отвечайте! Игра «Доскажи словечко» • Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор… (Айболит). • Он плывёт по простыне, Как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг, Электрический… (Утюг). • Золотой и молодой, За неделю стал седой. А денёчка через два Облысела голова. Спрячу-ка в карманчик Бывший… (Одуванчик). • Буду мастером таким, Как наш дядя Евдоким: Делать стулья и столы, Красить двери и полы. А пока сестре Танюшке Сам я сделаю… (Игрушки). • На лучинке, в бумажке, В шоколадной рубашке, В руки просится само. Что же это? ... (Эскимо). • В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд-приятель!»- и ставит подпись: … (Дятел). • В реках Африки живёт Злой зелёный пароход! Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит… (Крокодил). • Ходит длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора, огромен он, Ты узнал, кто это? ... (Слон). -Ой, ребята, какие вы молодцы. Как у вас хорошо получилось. Ребята, волшебница любит играть со звуками, и принесла вам игру – вот она. «Разноцветные корзиночки». -Добрая волшебница хочет, чтобы мы поиграли в игру. Ребята вам интересно, что это за игра. -Давайте поиграем. А волшебница посмотрит на нас. Волшебница очень любит свою букву, как вы думаете, какая это буква? Игра «Разноцветные корзинки». -Ребята в красную корзинку нужно положить картинки, в названиях которых звук «К» находится в начале слова, в желтую – те картинки, в названиях которых звук «К» находится в середине слова. А в зелёную – те картинки, в названиях которых звук «К» находится в конце слова. -Молодцы ребята. Звуки образуют слоги, а слоги слова. Слова обозначают предметы (стол, стул), признаки (желтый, большой), действия (прыгать, бегать). А чем слова отличается от слогов? - Ребята, а слова, как и мы с вами, любят путешествовать. А путешествуют они по своей стране на волшебном поезде. (Воспитатель прикрепляет к доске поезд с вагончиками). - Посмотрите на вагоны поезда, что вы на них видите? -Эти номера обозначают, то, что в первом вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 1 слог. Во втором вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 2 слога; в третьем вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 3 слога. - Вагоны у нас все заняты. Все отправились в путешествие. А что же мы стоим? Занимайте места в вагонах мы поедем путешествовать. Дети рассаживаются. -Закройте глаза и представьте, что вы едете в поезде. Включает аудиозапись. За окном мелькают леса, поля, города… Но вот поезд остановился у реки. Все выходим из поезда. Ой, какое яркое солнце! Так трудно смотреть. (Закрывает глаза). Давайте попробуем поморгать. (упражнение для глаз) - Ребята, как же нам перейти нашу реку. - Нужно её переплыть. Физкультминутка. К речке быстро мы спускались, Наклонялись, умывались. Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль. Все мы как один поплыли. Мы похожи на дельфина. -Ну, вот мы и перебрались через нашу речку. Посмотрите, стоит дерево, а около него какие-то палочки крючочки. -Злой гном у каждой буквы отнял один или несколько элементов. -Ребята, давайте поможем буквам, найти недостающие элементы. Но сначала вы мне скажите, чем отличаются буквы от звуков? (Дети восстанавливают буквы.) Воспитатель: Вот и закончилось путешествие в сказочную страну звуков. На память у вас останутся цветные буквы, подаренные доброй волшебницей. Вы можете их «оживить» превратив в веселых человечков, зверей, растения. Знаете как? -Нужно дорисовать глаза, косички, хвостики… Воспитатель предлагает оценить самую веселую букву. -Это то что мы слышим. -Да когда мы говорим, то произносим звуки. -Гласные и согласные звуки. -Гласные звуки. -Потому что мы обозначаем их красным квадратом. -Потому что гласные звуки – можно петь и тянуть и воздух выходит без преград. -Согласные звуки -Потому что мы обозначаем их, синим и зеленым квадратами. -Потому что согласные звуки – нельзя петь и тянуть и воздух выходит с преградой. -Губы (П), язык (Н), зубы (С). -Твердые согласные. -Мягкие согласные. -Гласный звук «И». Дети рассаживают пассажиров. Прописывают слова-отгадки буквами и фишками. -Да. -в -Слова – большие и понятные, а слоги – маленькие и непонятные. -Номера, цифры. Дети рассаживают животных в вагоны. Дети моргают то одни, то другим глазом. Дети выполняют соответствующие движения. -Звуки мы слышим и произносим, буквы читаем и пишем. -Нет. Дети оживляют буквы. Рефлекстік түзету. Рефлексивно- корригирующий Оценка занятия с помощью смайликов. Итог занятия. Дети рассказывают о занятие. Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат: Жаңғыртады/воспроизводить: читать слоги и слова. Қолданады/ применять: умение находить заданный звук в слове. Түсінеді/ понимать: и делить слова на слоги, слоги на звуки.