Краткосрочное планирование урока-исследования по обучению грамоте "Спасибо, Букварь!"

Обновленное содержание образования предполагает при построении уроков учитывать Я-концепцию, которая заключена в сочетании социального, аффективного и когнитивного компонентов. Данный урок наглядно показывает интеграцию данных компонентов и по

Автор: Новицкая Елена Анатольевна

Журнал «Просвещение». Выпуск №4 (6)

Фрагмент для ознакомления

Общая цель: Исследуют учебник «Букварь» и сделать выводы, что такое букварь, из чего он состоит, для чего нужен. Критерии успеха: 1. Создать 3 проекта: букварь 1 «А» класса, таблицу звуков и букв, текст-повествование о Букваре 2. Обобщить знания об алфавите, о буквах и звуках 3. Защитить свои проекты, сделать вывод 4. Оценить свои успехи на уроке. Ожидаемые результаты обучения Учащиеся знают, характеристику звуков и букв, алфавит. Учащиеся умеют классифицировать буквы, создавать кластер, коллаж, составлять рассказ, рефлексировать над собственной деятельностью и над содержанием учебного материала Подходы в преподавании: Проектно-исследовательская деятельность Источники, оснащение, оборудование: букварь, ватман, клей, карточки и картинки, аудио и видеосопровождение и аудиосопровождение: Алфавит для Детей - дискотека с Робокаром Поли https: //www. youtube. com/watch? v=u0bjoehUVlo Песня «Учиться надо весело (минус) Песня «Дружба с букварем» (минус) Песня «Прощай Букварь» Межпредметные связи Развитие речи, трудовое обучение, музыка, изо, познание мира Этапы Виды заданий и действия участников занятия Процесс оценивания Ресурсы Организационный момент. Создание благоприятной психологической обстановки 5 1. Приветствие. Психологический настрой «Свеча добра» 2. Песня «Учиться надо весело» 3. Деление на группы при помощи иконок Ш. Галахер ФО: одобрение Свеча mp3 песни Приложение №1 Иконки Ш. Галахер Вызов 5 1. Стихотворение «Как хорошо уметь читать» 2. Чтение группами предложений о важности чтения. 3. Сценка «Учу сестру читать» 4. Кумулятивная беседа Цель: определение темы и задач урока ФО: аплодисменты Ppt Приложение№2 Приложение№3 Осмысление 10 Работа в группах Цель: исследовать букварь, составить 3 проекта. 1 группа «Мыслители» - заполнят таблицу букв и звуков. (кластер) 2 группа «Наблюдатели» - Составят текст-повествование про букварь. (стратегия «Да-нетка») 3 группа создаст букварь 1 «А» класса (коллаж) ФО: конструктивные предложения Ватманы, клей, вырезки из букваря, текстовые заготовки релаксация 2 Песня с движениями «Алфавит» Цель: снять физическое напряжение повторить алфавит ФО: аплодисменты mp3 песни Применение 7 Защита проектов. Цель: представить свой проект, сделать выводы что, такое букварь и для чего он нужен, из чего состоит букварь, какими бывают буквы и звуки Творческое выступление. Цель: скажут слова благодарности первому учебнику 1. Стихотворения о букваре 2. Песня «Прощай, Букварь! ФО: большой палец Приложение№4 mp3 песни Приложение№5 Мотивация и стимулирование 7 1. Вручение медалей «Умею читать» 2. Грамоты по олимпиаде по обучению грамоте и лучшим читателям 3. Подарки и поздравления родителей ФО: аплодисменты Медали Грамоты Книги-подарки Рефлексия 5 «Поляна» - эмоциональная рефлексия «Незаконченное предложение» - содержательная рефлексия ФО: одобрение Цветы, бабочки Карточки с незаконченными предложениями Приложение№6 Итоги урока 4 Песня «Дружба с букварем» ФО: аплодисменты mp3 песни Приложение№7 Приложения Приложение№1 Песня «Учиться надо весело» 1. В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний Шагайте смелей! Чудесные встречи И добрые книжки Ступеньками будут на ней. Припев: И песенка, и песенка В дороге пригодится. Учиться надо весело, Учиться надо весело! Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться! 2. По лесенке знаний Вы сможете скоро Достичь недоступной Морской глубины, Спуститься под землю, Взобраться на горы И даже дойти до Луны. Припев. 3. Крутые ступеньки На лесенке будут, Но выверен точно Заветный маршрут, Чтоб вас подружить С удивительным чудом, Которое знаньем зовут. Приложение№2 «Как хорошо уметь читать!» Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: - Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу: - Ну прочитай еще страницу! Не надо ждать, не надо звать, А просто взять и прочитать. Приложение№3 Сценка Динара (с букварем): Вика, это какая буква? Вика: А Динара: А это какая буква? Вика: У Динара: А вместе? Вика: Не знаю! Динара: А что ты Вика будешь кричать в лесу, если заблудишься? Вика: Ма-а-а –м-а-а!!! (убегает) Приложение№4 Самый первый свой учебник Класс с волненьем открывал… Видно сказочный волшебник Эту книгу написал. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами, Подружились буквы с нами! Буквы - значки, как бойцы на парад, В чётком порядке построились в ряд, Каждый в условленном месте стоит, И называются все…алфавит! Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс. И дорогому букварю Я говорю: “Благодарю! Ты книга первая моя, Теперь читать умею я, На свете много книжек есть, Все книжки я могу прочесть! ” Мы прочтём любые книги, Разберёмся в словаре, Потому что всюду буквы Те, что были в «Букваре». Прощай, дорогой «Букварь», Расставаться с тобой нам жаль. Мы знаем буквы, знаем слоги, За всё огромное спасибо! Был наш путь не очень долгим. Незаметно дни бегут. И уже на книжной полке Нас другие книги ждут. До свидания! До свидания! А на следующий год Наш Букварь читать научит Тех, кто в первый класс придёт! Приложение№5 песня «Прощай, Букварь!» Мой букварь, мой друг надёжный, Расстаёмся мы теперь. В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Много радостных событий Ты мне щедро подарил. К миру радостных открытий Ты ступенькой послужил. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Раскрывал тебя как чудо, Наступил прощанья срок. Никогда я не забуду Первый твой большой урок. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Приложение№6 «Поляна». На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (песня, работа в группе, творческое выступление). Перед каждым ребенком – бабочка. Предлагаю детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего. Рефлексия содержания учебного материала Продолжите моё предложение: 1. сегодня я узнал… 2. мне было интересно… 3. мне было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился… 9. у меня получилось … 10. я смог… 11. я попробую… 12. меня удивило… мне захотелось… Приложение№7 Песня «Дружба с букварем» 1 куплет Радуются дети, мамы и отцы Потому что вместе все мы молодцы! В школу нас водили видно вы не зря С буквами сдружились мы из букваря. Припев: Буквы разные от А до Я Наши лучшие теперь друзья Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза 2 куплет Мне не нужно к маме больше приставать Сможем мы и сами книжку прочитать. Потому что мчались в школу мы не зря Буквы изучали мы из букваря. Припев: 3 куплет Радуются дети, мамы и отцы Потому что вместе все мы молодцы! И любую трудность мы переживем Победила дружба, дружба с букварем! Припев: