Краткосрочный план урока по математике по теме «Смешанные числа»

КСП составлен по обновленной программе для 5 класса. Тема урока "Смешанные числа". Разработка КСП первого урока по данной теме которая реализуется на протяжении трех уроков по принципу спиральности.

Автор: Султанова Акжаркын Телмановна

Журнал «Просвещение». Выпуск №4 (6)

Фрагмент для ознакомления

Цели обучения, достигаемые на этом уроке 5. 1. 1. 11 знать определения смешанного числа; 5. 1. 2. 13 Преобразовывать неправильную в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь; Цель урока: 1. ввести определение смешанных чисел и выявить правила выделения целой части из неправильной дроби и перевода смешанного числа в неправильную дробь; 2. сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа и перевода смешанного числа в неправильную дробь Все учащиеся смогут: знают определения смешанного числа и правило перевода неправильную в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Большинство учащихся будут уметь: применяют правило перевода неправильную дробь в смешанное число и наоборот. Некоторые учащиеся смогут: использовать полученные знания при решении текстовых задач. Критерии оценивания -Знает определение смешанного числа; -Представляет смешанное число в виде суммы целой и дробной части и переводить в неправильную дробь; - Переводить неправильную дробь в смешанное число. Языковые задачи Учащиеся могут: правильно формулировать правила, грамотно читать запись смешанного числа и излагать свои мысли, отвечать на вопросы, обсуждать в группе. Лексика и терминология: смешанное число и ее целая и дробная часть, разделить с остатком, неполное частное Набор полезных фраз для диалога: -Дроби, у которых числитель больше… -Дробь который состоит из… -Чтобы перевести неправильную дробь в … - Чтобы перевести смешанное число в … Воспитание ценностей Академическая честность, сотрудничество. Через активные методы обучения прививается умение работать в группе; формируется культура общения. Межпредметная связь Русский язык, технология Предыдущие знания Обыкновенная дробь. Правильная и неправильная дроби. Ход урока Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок: Ресурсы Начало 4 мин Организационный момент. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся. Для создания психологической атмосферы проводится игра «Мне в тебе нравится». Повторение пройденного материала методом «Углы»: Выберите любую карточку с дробями. По этим карточками вы должны выбрать один из углов и пройти к выбранному углу, и объяснить. Почему вы выбрали данный угол. I угол - правильные дроби; II угол - неправильные дроби. ФО: знает и определяет правильные и неправильные дроби (словесная похвала учителя) Раздаточный материал Середина урока 6 мин Работа с классом. Метод создания «Проблемная ситуация». К 1) К какой группе вы отнесли число 4 ? 2) Что заметили интересного? 3) А мы знаем как такие числа называются? 4) Какая же цель нашего урока? 5) Какое же название вы могли дать этому числу? Правильно, ребята такие числа называются –смешанными. 6) Тогда как мы назовем тему нашего урока? Определение смешанных чисел - Какие числа называют смешанными? Давайте сверим наше предположение с определением из учебника Д Запись смешанных дробей (дробная черта посередине целой части) 2 – целая часть - дробная часть Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет. «В корзине 5 яблок, их нужно разделить поровну между 3 детьми». (ученики рассуждают предлагают варианты ответов) 1) Ребята, что можно сказать про ответы 1 и ? 2) Что же можно сделать с дробью ? Ответы детей: что ответы равны. Записывать можно в виде неправильной дроби или в виде смешанного числа Презентация Математика 5 класс Т. А. Алдамуратова, Е. С. Байшоланов,Алматы «Атамура» 2017 Презентация 10 мин Работа с группой. Защита постера. Г С помощью метода «Думай-объединяйся-делись» осуществляет усвоение нового материала. Диалог и беседа между учениками в группе. Задание 1 группы: 1. Как перевести неправильную дробь в смешанное число? 2. Составить алгоритм перевода из неправильной дроби в смешанное число Задание 2 группы: Как записать смешанное число в виде неправильной дроби? Составить алгоритм перевода смешанного числа в виде неправильной дроби. ФО- взаимооценивание групп методом «Большой палец вверх/вниз» Обратная связь. Учитель может дополнить их ответы. поощрение учителем Флипчарт 5 мин Закрепление нового материала. Парная работа. П Задание №1. На какие две группы можно разделить эти числа? 27/4 3 1/(8 ) 9/4 26/5 4 8/9 7 1/9 Задание №2. Из чего состоит смешанное число? ? ? 7 1/3 Задание №3. Запишите смешанные числа, у которых: целая часть 2, а дробная часть . Задание №4. Выделите целую часть из неправильной дроби: ФО: знает и определяет смешанные числа, умеет выделять целую часть Взаимооценивание сигнальными картами «Светофора» Раздаточный материал сигнальные карты 2мин Физминутка Гимнастика для глаз Ах, как долго мы писали. Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо) Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх). Мы глаза сейчас закроем, (Глаза закрыть ладошками) В классе радугу построим! Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо, вверх-влево) Вправо, влево повернем. А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз) Жмурься сильно, не держись! (Зажмуриться, открыть глаза и поморгать ими). 5 мин Индивидуальная работа с дифференцированным заданиями. И А. Запишите в виде смешанного числа: В. Записать в виде дроби и переведите в смешанное число: а) 7: 3; б) 15: 4; в) 20: 7 С. Периметр квадрата равен 35 см. Напишите длину его стороны в виде смешанного числа. ФО обратная связь учителя. критерии дескрипторы Распознает и записывает смешанные числа. Знает определение смешанного числа Переводит неправильные дроби в смешанные числа. Правило перевода в смешанное число Знает формулу периметра квадрата 8 мин Закрепление. Парная работа. Уровень мыслительных навыков Знание и понимание. Применение Критерий оценивания Обучающийся Распознает смешанные числа. Переводит неправильные дроби в смешанные числа. Представляет смешанное число в виде неправильной дроби. Задание 1 Круг, окрашенный в фиолетовый цвет означает 1 целую. Какая часть закрашена в фиолетовый цвет? Дескриптор: Обучающийся - записывает смешанное число, удовлетворяющее условию. Задание 2 Представьте смешанное число в виде неправильной дроби: a) 57/10; b) 19/11; Дескриптор: Обучающийся -записывает смешанное число в виде неправильной дроби. Задание 3 Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа: a) 19/7; b) 69/12; Дескриптор: Обучающийся - записывает неправильную дробь в виде смешанного числа. ФО - самооценивание Презентация Конец урока 5 мин -Ребята, скажите, пожалуйста, чему мы сегодня научились на уроке? (ознакомились смешанными числами и научились переводить смешанное в неправильную и наоборот неправильную в смешанное) Учитель дает обратную связь (похвала, рекомендации) Заполняют листы самооценивания. Фамилия,имя Цели урока + все получи- лось - были трудности ? возникли вопросы Читать и записывать смешанные числа Переводить неправильную дробь в смешанное число Переводить смешанное число в неправильную дробь Домашнее задание. П 3. 4 вопросы на с. 139, № 418 Рефлексия. - цветы растут на траве под деревом – это уровень знакомства с темой. - листья дуба – научился решать примеры. - отличный результат, возможность научить другого – это плоды (в данном случае желуди). Листы самоооценивания Листы рефлексии