Разработка урока математики по теме «Десятичные дроби»

Урок разработан для учащихся специальной школы для детей с особыми образовательными потребностями. Урок направлен на обобщение ЗУН по теме "Десятичные дроби". Урок составлен с учетом индивидуальных особенностей учащихся и основывается на диффер

Автор: Кириллова Юлия Александровна

Журнал «Просвещение». Выпуск №4 (6)

Фрагмент для ознакомления

Тип урока: обобщение и систематизация ЗУН Форма проведения урока: урок-путешествие Оборудование: тетради, карточки с заданиями, мультимедийный проектор. Цель: проверить знания, умения, навыки по данной теме «Десятичные дроби». Задачи: Обучающие: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий над десятичными дробями; прививать навыки беглого счета, активизировать мыслительную деятельность учащихся; Коррекционно-развивающие: развивать умения анализировать условия задания, находить пути решения, развивать математический кругозор, логическое мышление, умения грамотно и точно выражать мысли; Воспитательные: воспитывать целеустремленность, общую культуру поведения, умение работать в команде. Ход урока: I Организационный момент Класс заранее разделен на 3 группы, по соответствующим им типологическим группам. Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну, которой вы не найдете не на одной карте мира. Это - страна Десятичных дробей. На вашем пути будет препятствия, которые вы должны преодолеть. Как вы думаете, кто является жителями этой страны? Вы спросите меня, а почему мы отправляемся именно в эту страну? Разве десятичные дроби так важны? Я отвечу на этот вопрос стихами: Три десятых… Скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. Три десятых… И все же об этой ошибке Я прошу вас послушать меня без улыбки. Три десятых – и стены возводятся косо! Три десятых – и рухнут вагоны с откоса! Ошибись только на три десятых аптека – Станет ядом лекарство, убьет человека… Вот видите, на сколько важно изучение десятичных дробей и на сколько важно не ошибаться, совершая с ними арифметические действия. И так пора в дорогу. Проверим все ли у нас готово? Для начала подготовим тетради- запишем число и тему урока. Если вы хотите посетить какую-либо страну, то вам необходима виза, а для ее получения требуется сдать экзамен на знание законов и правил той страны, которую собираешься посетить. II Актуализация базовых знаний -Как выполнить сложение или вычитание десятичных дробей? (Алгоритмы правильных ответов выходят на слайдах) -Как умножить десятичную дробь на число? - Как выполнить сравнение дробей? (примеры сравнения на слайде) III Закрепление темы Для того чтобы начать наше путешествие, мы должны купить билеты. Мы отправляемся в кассу. Но купить билеты не просто, вам необходимо выполнить задание, определить, верно, или неверно неравенство. Учащиеся работают в группах, соответственно своим типологическим группах, в листе ответов наклеивают кружки: синий кружочек - «да», красный -«нет». 1 типологическая группа: Верно ли неравенство: 1 125,08 ˃125,088 2 65,233 ˂ 65,3 3 215,264 ˂ 215,3 4 23064,89 ˃ 23164,9 5 789,555 ˃ 789,6 6 290,001˂ 290,01 Лист ответов 1 2 3 4 5 6 2 типологическая группа: Верно ли неравенство: 1 60,88 ˂ 60,75 2 4,125 ˂ 4,126 3 61,08 ˂ 61,09 4 34,231˂ 31,231 5 39,52 ˂ 3,952 6 45,006 = 45,006 Лист ответов 1 - 2 + 3 + 4 - 5 - 6 + 3 типологическая группа: Верно ли неравенство: 1 4,8 ˃ 5,1 2 6,7 ˃ 0,7 3 0,4=0,4 4 3,8 ˃ 3,9 5 2,5 ˂ 2,3 6 12,4˃10,4 Лист ответов 1 - 2 + 3 + 4 - 5 - 6 + После выполнения задания, все листы ответов вывешиваются на доску, и ученики сверяются с ответами. Цветовая гамма всех вариантов должна совпасть. Билеты мы купили, можно отправляться в путь. Самолет нас уже ждет. Чтобы подняться на борт корабля, нужно выполнить задание, решить примеры. Задание «Лесенка» (задание на слайде). В самолетах обычно слушают музыку, читают газеты, разгадывают кроссворды, а мы будем играть в “Математическое лото”. На доске вывешивается «Лото». Учащиеся подходят и берут карточку своего цвета, выполняют решение примера в тетради. На отдельном столе находятся карточки – ответы. Решив пример, учащиеся находят карточку-ответ и ставят ее в ячейку своего цвета. 2,14×6 60,8: 4 21,6×3 16,05: 5 19,65×3 8,365: 5 15,68×2 72,24: 6 812,4: 6 3×42,54 81,015: 5 3×7,218+0,446 7-0,64: 4 44,863: 7 4×67,28+0,88 6-0,75: 5 Решив примеры, учащиеся переворачивают карточки-ответы, на обратной стороне которых находятся цифры. 1 14 15 4 12 7 6 9 8 11 5 13 2 3 16 -Ребята, посмотрите внимательно, что за квадрат у нас получился? (магический). -Чему равна сумма цифр в столбцах, строках? (34) - Какой цифры не хватает в ячейке? (10) Наш самолет приземлился. Вот перед нами страна «Десятичные дроби». Жители этой страны просят нашей помощи. После сильного урагана, все дроби перепутались, срочно нужно помочь им расставить все на свои места. Исправьте ошибки в вычислениях (работа в группах). 1 типологическая группа 2 типологическая группа 3 типологическая группа IV Итог урока В страну Десятичных дробей мы прибыли, десятичным дробям помогли. Со всеми заданиями справились. Как жаль, но нам пора возвращаться назад, но мы еще не раз будем приезжать в гости к десятичным дробям. У вас на столах есть смайлики. Прикрепите каждый тот смайлик, который соответствует вашему настроению после этого урока.