План-конспект урока естествознания в 1 классе по теме "Как ухаживать за растениями"

Урок проведен в рамках обновления содержания образования в Республике Казахстан. На уроке использованы упражнение-стартер, обучающие игры, игра-эксперимент, практическая работа, работа по учебнику, рефлексия. После выполнения задания в рабочей тетради проведено формативное оценивание

Автор: Кабакова Оксана Ивановна

Журнал «Просвещение». Выпуск №4 (6)

Фрагмент для ознакомления

Цели обучения: 1. 2. 1. 5 описывать способы ухода за культурными растениями 1. 1. 2. 1проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут: Называть способы ухода за растениями, определять инструменты для ухода за растениями Большинство учащихся смогут: Ухаживать за комнатными растениями Некоторые учащиеся смогут: Выдвигать гипотезы, как ухаживать за растениями, ухаживать за комнатными растениями Языковая цель Основные термины и словосочетания: тыңайтқыш – удобрение – fertiliser. арам шөп – сорняк – weed Используемый язык для диалога на уроке: русский Вопросы для обсуждения: Как вы думаете. почему необходимо ухаживать за растениями? Предыдущее обучение Объекты живой и неживой природы, группы растений, культурные и дикорастущие растения. План Планируемое время Планируемые действия Ресурсы 0-3 Психологический настрой. -Представьте, что мы оказались в лесу. (Дети встали в круг, повторяют движения, проговаривают слова) Перед нами дуб широкий (руки в стороны) А над нами дуб высокий (Руки вверх) Вдруг над нами сосны, ели (Головой вращать по сторонам) Головами зашумели. (Хлопки над головой) Грянул гром, сосна согнулась, (Присели) Только ветками качнула! (Встали, покачали головой) 3-10 1. Актуализация знаний. -В лесу рядом с дубами, соснами и елями можно встретить много зеленых друзей. Как назвать их одним словом вы узнаете, поставив буквы в определенном порядке. На доске разбросаны буквы: Р С Е И Т А Н Е - Что это за слово? Упражнение - стартер «Аукцион» - Что мы узнали о растениях? Тот, кто ответит последним, получает приз. (Учащиеся называют все, что знают о растениях) На доске Конфета 10-13 2. Постановка темы и цели урока. Игра «Как бы вы поступили» (Плакат по развитию речи с изображенным мальчика, нарвавшего большой букет цветов.) Посмотрите на Захарку, Он нарвал цветов охапку. А подумайте вот только: Ну, зачем цветов рвать столько? - Где лучше и дольше сохранятся цветы? На корню или дома в вазе? Почему? (Плакат по развитию речи с изображением двух девочек, которые наблюдают за детьми, высаживающими молодые деревца) Деревья садят дети, а две подружки эти Глядят со стороны. Стоят, не помогают И деток убеждают: «Деревья не нужны» -Кто не согласен с девочками? -Для чего нужны растения? -Что нужно делать, чтобы растения нас радовали как можно дольше? -Как человек может продлить жизнь растениям? -Как думаете, о чем мы будем говорить на уроке? -Тема нашего урока «Как ухаживать за растениями» -Что мы должны знать по теме? (способы ухода за растениями) -Что должны уметь? (ухаживать за растениями) Тема напечатана на листе 13-18 18-25 25-40 Включение в систему знаний. - Какие способы ухода за растениями вы знаете? Игра «Движения садовника» Учащиеся становятся в круг. Один выходит за дверь. Все договариваются, какое движение садовника будут показывать: рыхлить почву, поливать, вырывать сорняки, удобрять, копать, садить и т. д.) Тот, кто вышел, должен догадаться, что это за способ ухода за растениями. - А с помощью чего люди ухаживают за растениями? Формативное оценивние. Работа в рабочей тетради с. 11 - А какие предметы помогают людям ухаживать за растениями? (Инструменты) Какие инструменты используют для ухода за растениями? -Работаем в тетради (стр. 11). Переставь буквы, чтобы получилось слово. Запиши получившиеся слова. - Взаимопроверка в парах. (Ставят друг другу плюсы, если расшифровано и записано правильно) Работа по учебнику с. 18 - Для чего нужен каждый инструмент? - Для ухода за комнатными растениями я бы добавила еще эти инструменты: салфетка, пульвелизатор (картинки) - Что это? (опрыскиватель или пульверизатор) - Для чего он нужен? - Многие растения нуждаются в дополнительном увлажнении воздуха. Для этого используют опрыскиватель. - Для чего нужна салфетка? - Влажную салфетку используют для удаления пыли, которая препятствует нормальному росту, а также портит внешний вид. Практическая работа. Игра «Исследуй» (На столах у каждой группы цветочный горшок с посаженным в него растением, салфетка, пульверизатор, рыхлитель) Задание «Уход» -Рассмотрите растение. Обменяйтесь в группе информацией о нем. (Запыленная листва,сухая почва, есть сухие листья) -Чем вы можете помочь растению? (Распределение ролей, уход за растением с использованием имеющихся предметов) -Какая часть растения находится в почве? -Что поглощает корень из почвы? -Почему нужно ухаживать за почвой, в которой растёт растение? -Как ухаживать за цветком, который мы высадили в почву? -Что произойдёт с растением, если его не поливать? Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, Вышли детки погулять. Разбежались по лугу Рвать лютики, ромашки, Розовые кашки! Дружно рвал весь первый класс, Вот какой букет у нас! (тыңайтқыш – удобрение – fertiliser. арам шөп – сорняк – weed) Тыңайтқыш -Кто может перевести это слово с казахского языка на русский? (Удобрение) -Объясните, что оно обозначает. Fertiliser -Прочтем, как звучит слово «удобрение « на английском языке. -Зачем нужны удобрения? (Со временем почва теряет питательные вещества, нужно добавлять их в виде удобрений.) -Зачем нужно рыхлить почву? (Чтобы обеспечить доступ воздуха к корням.) -Рыхление помогает уменьшить количество сорняков. -Что вы знают о сорных растениях. -Почему люди пытаются избавиться от сорняков на огороде, в саду, в поле? -Давайте пополним наш словарь новым словом на казахском и английском языках арам шөп weed -Кто догадался, что обозначает это слово? Игра-эксперимент «Культурное растение» Один из учащихся станет культурным растением, а остальные – сорняками. Предложите всем учащимся встать плотно друг к другу, затем «культурному растению» нужно расправить руки. Спросите, тяжело ли было тому, кто изображал культурное растение? Почему? -Сорные растения лишают культурные растения воды и питательных веществ. В результате человек получает мало урожая. - Как вы думаете, что теперь надо сделать? (Научиться пользоваться новыми знаниями.) инструменты Раб тет. С. 11 Учебник с. 18-19 Картинки удобрение сорняк 40-45 Итог урока. Рефлексия. - Как нужно ухаживать за растениями? Продолжите предложения, выбрав начало словами: «Я узнал …» «Я повторил …» «Я удивился …» «Я запомнил …» Критерии к работе: • Знают группы растений • Умеют отличать группы растений • Приводят примеры групп растений • Знают части растений • Знают, для чего они нужны растению • Знают способы ухода за растениями • Приводят примеры дикорастущих и культурных растений Тест «Растения». Подчеркни правильный вариант. 1. Какое из перечисленных растений имеет один ствол?  Дерево.  Кустарник.  Трава 2. Ромашка – это кустарник?  Да.  Нет. 3. Какое из перечисленных растений дерево?  Сирень.  Мак.  Сосна. 4. С помощью какой части, растения питаются?  Стебель.  Листья.  Корень.  Цветок.  Плод. 5. Ухаживая за растениями, человек... : • приносит им еду; • лечит и строит жильё; • поливает, рыхлит землю. 6. К дикорастущим растениям относятся... : • помидор, баклажаны, пшеница; • берёза, тополь, подснежник. -Вы хорошо поработали. Молодцы! Лист с рефлексией тесты Дополнительная информация Дифференциация Оценивание Межпредметные связи Части растения Учащиеся должны уметь различать и показывать части растения - математика - познание мира Рефлексия для учителя: Важные вопросы по уроку Комментарии по проведенному уроку: Какие два момента наиболее успешны? Какие два момента улучшили урок? Что я узнала из урока о классе и отдельных детях? Что я расскажу на следующем уроке?