Урок информатики в 5 классе на тему: "Клавиатура"

Конспект урока информатики для 5 класса. Тема Клавиатура. Продолжительность урока - 45 минут.

Автор: Баранникова Антонина Владимировна

Журнал «Просвещение». Выпуск №4 (6)

Фрагмент для ознакомления

Цель урока: знакомство с клавиатурой и группой клавиш Задачи урока: Обучающая: Познакомить учащихся с основными группами клавиш клавиатуры, назначением основных и служебных клавиш. Формировать сознательное усвоение материала учащимися с помощью эксперимента, грамотность устной речи учащихся, информационную культуры учащихся, дисциплинированность, усидчивость, положительную мотивацию учебного труда. Развивающая: Развивать логическое мышление, умение анализировать, память, самостоятельность, интерес к предмету; Воспитательная: Воспитывать культуру труда, бережливости, аккуратность при работе с компьютером Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка выполнения д/з фронтальный опрос учащихся ввод информации и вывод информации устройства 3. Изучение нового материала Об устройстве компьютера вы знаете хорошо. Возникает другой вопрос – «Как информация вводится в память компьютера?» (предположение детей) Запишите тему урока в тетрадь и сформулируйте цели нашего урока (высказывания детей) Клавиатура - важнейшее устройство ввода информации в память компьютера, содержащее внутри микросхемы и друге детали. До сих пор, для того чтобы успешно работать на компьютере, необходимо хорошо ориентироваться в клавишах клавиатуры Они различаются формой, размером и предназначением. Все клавиши можно условно разделить на 6 групп: • Функциональные клавиши {F1} - {F12}. Запрограммированы на выполнение определённых действий, их назначение определяется той программой, с которой пользователь работает в данный момент. • Аппаратно-цифровой блок относятся клавиши для ввода букв, цифр, знаков пунктуации, спец. символов По умолчанию на клавиатуре печатаются маленькие буквы. чтобы напечатать заглавную букву необходимо нажать сначало клавишу ШИФТ и удерживая ее нажать на нужную букву. Если вы хотите весь текст напечатать заглавными буквами необходимо начать КАПСЛОК ее держать не надо и весь текст будет напечатан заглавными буквами. • Клавиши дополнительной клавиатуры. Цифровая панель {NumLock} при включенном индикаторе - "калькулятор", а при выключенном - режим управления курсором. • Символьные (алфавитно-цифровые) клавиши Цифры: 0 1 2 3 4 5 6 и др. Символы: @ №! $ & * + () = / и др. Русские и латинские буквы: А Щ Ы Ю S Z R G L и др. {Пробел}. С их помощью набирают тексты, арифметические выражения, записывают свои программы. Используется клавиша Пробел, которая отделяет слова друг от друга. • Клавиши управления курсором Курсор - место ввода очередного символа на экране монитора (отмечается мигающей чёрточкой). {←}, {↑}, {→}, {↓} перемещают курсор на одну позицию в заданном направлении. {PageUp} и {PageDown} позволяют листать документ вверх и вниз. {Home} и {End} переводят курсор в начало и конец строки. • Специальные Расположены разрозненно, но так, чтобы удобно было нажимать. Выполняют специфические функции. Рассказать о назначении каждой клавиши. Название клавиши на английском языке Произношение на русском языке Esc «эскейп» Enter «интер» Shift «шифт» Caps Lock «капс лок» Control (Ctrl) «контрл» Alt «альт» Backspace «бэк спейс» Delete «делит» Insert «инсерт» Home «хоум» End «энд» Page Up «пейдж ап» Page Down «пейдж даун» Num Lock «нам лок» Имеют труднопроизносимые англоязычные названия. {Enter} {Esc} {Shift} {Ctrl} {Alt} (ребята получают таблицу с указанием правильного произношения названий кнопок) Специализированнные клавиши Пробел – поставить пробел между словами Рассказать о сочетаниях клавиш при переводе на англ. язык 4. Физкультминутка: 5. Первичное закрепление Раскрасьте цветными карандашами основные группы клавиш: 1) функциональные клавиши — коричневым; 2) символьные (алфавитно-цифровые) клавиши — синим; 3) клавиши управления курсором — зелёным; 4) специальные клавиши — красным; 5) клавиши дополнительной клавиатуры — жёлтым. 6. Итоги урока Комментирование выполненных заданий учителем. 7. Домашнее задание. с 34-37 читать, ответить на вопросы с 37 Приготовить сообщения в тетради «Уход за клавиатурой», «Правила работы с клавиатурой» 8. Рефлексия  сегодня я узнал...  было трудно…  я понял, что…  я научился…  я смог…  было интересно узнать, что…  меня удивило…  мне захотелось… и т. д.