План-конспект урока по теме «На земле очень много профессий»

Цели обучения: Определять основную мысль текста на основе вопросов. Соблюдать орфоэпические нормы

Автор: Төлеубай Шынаржан Смағұлқызы

Журнал «Просвещение». Выпуск №4 (6)

Фрагмент для ознакомления

Цели обучения С 4. Определять основную мысль текста на основе вопросов Г 3. Соблюдать орфоэпические нормы Цели урока Все учащиеся смогут: Определять основную мысль текста, опираясь на наводящие вопросы и ключевые слова, соблюдая орфоэпические нормы; Большинство учащихся смогут: Определять основную мысль текста на основе вопросов, соблюдая орфоэпические нормы; Некоторые учащиеся смогут: Определять основную мысль текста, составляя вопросы по тексту, соблюдая орфоэпические нормы. Языковая цель Учащиеся могут: понимать и определять содержание текста по вопросам. Понимать применение единственного и множественного числа имени существительного в устной и письменной речи. Соблюдать орфоэпические нормы. Ключевые слова и фразы: профессия, орудие труда, профессиональные качества, синонимы. Полезные фразы для диалога/ письма: работа, трудиться, ремесла,орудие труда, учеба. Вопросы для обсуждения? Какие профессии распространены в современном мире? Какие новые профессии вы знаете? Письменные подсказки Я думаю, что самое главное в жизни – учеба и труд. Потому что без труда не было бы…. Если не будешь учиться, то не сможешь овладеть современной профессией. Предыдущее обучение Учащиеся знают о первых профессиях. Знают, какие имена существительные относятся к мужскому, женскому и среднему роду. Могут использовать существительные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. План Планируемое время Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало 5 мин. 1. Психологический настрой. Приветствие “Здравствуйте! ” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами) ; успеха (указательными) ; большого (средними) ; во всём (безымянными) ; и везде (мизинцами) ; Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. (К) Определение темы Прием «Таинственный предмет». Показать учащимся транспортир, мастерок. Они должны определить предметы и связать с темой урока. Сколько профессий есть на земле? (Транспортир учителя, мастерок строителя. Профессий на земле очень много). ФО. Словесная похвала. Молодцы, вы смогли определить тему урока, которая называется «На земле очень много профессий». Назовите 10 слов, имеющих отношение к теме урока. (Предполагаемые ответы: Швея, сварщик, бухгалтер, музыкант, водитель, прачка, фотограф, художник, юрист, военный). Формативная поддержка. 3. Деление на 3 группы по профессиям. У каждого из вас на парте лежат разрезанные кусочки картинок, обозначающие профессии Найдите и соберите из пазлов картинку. Назовите профессии и разделитесь по группам. Песни о профессиях «Детям о профессиях» Предметы: Транспортир,мастерок Разрезанные картинки Песни о профессиях http: //spoemdruzya. ru/pesni-pro-professii. html http: //go. mail. ru/search_video? sbmt Середина урока 35 мин. 4. Прием «Кластер» (Г) Говорение. Задание: Подберите синонимы к слову «профессия»? Людей каких профессий вы встречаете чаще всего? (Предполагаемые ответы детей: врач, учитель, парикмахер и др.) Заполните кластер орудиями труда, которые используют люди данных профессий. Какими профессиональными качествами должны обладать люди, выбравшие эти профессии? Критерий оценивания: 1. Называет синонимы к слову «профессия» и орудия труда врача, учителя, парикмахера. 2. Называет профессиональные качества. Защита постеров группами. Дескрипторы: 1. Подбирает синонимы к слову «профессия» 2. Называет орудия труда врача, учителя, парикмахера. 3. Называет профессиональные качества представителей профессии. ФО. Стикеры смайлики на руки. Критерий оценивания: 1. Читает утверждения, соблюдая нормы произношения. 2. Выбирает и согласие с утверждением, объясняя выбор утверждения. 5. (И). Приём «Четыре угла». Прочитайте утверждения на листочках, которые развешаны в четырех углах класса. Пройдите к утверждению, с которым вы согласны. Объясните выбор утверждения. По утверждениям спрогнозируйте содержание текста. Если вы выбрали утверждение №4, закончите предложение. 1. Без угля нет жизни. 2. Без хлеба нет жизни. 3. Без металла нет жизни. 4. Самое главное в жизни это… Дескрипторы: 1. Читает утверждения, соблюдая орфоэпические нормы. 2. Выбирает утверждения и объясняет выбор утверждения. Формативная поддержка. Прием «Что я знаю?» Молодцы, а теперь узнаем, насколько вы смогли предугадать содержание текста. 1) В этом задании вы будете оценивать друг друга. Прослушайте внимательно текст по В. Сухомлинскому. 2) Обсудите содержание текста в парах, ответьте на вопросы: 1. О чем говорится в тексте? 2. О каких профессиях говорится в стихотворении? 3. Кто из них прав? 4. Почему труд самое главное в жизни? ; Опираясь на вопросы, определите основную мысль текста. Составьте свои вопросы по тексту. Критерий оценивания: 1. Отвечает на вопросы, опираясь на ключевые слова. 2. Определяет основную мысль текста, составляет свои вопросы по тексту. (П). Слушание аудиозаписи текста (упр. 308) Шахтер говорит: самое главное-уголь. Если бы не было угля, стали бы машины, не было бы металла, люди замерзли бы... Другой говорит: самое главное-металл. Без металла не было бы ни машин, ни угля, ни хлеба, ни одежды. А третий говорит: самое главное-хлеб. Без хлеба не трудились бы ни шахтер, ни металлург, ни летчик, ни пограничник. Но кто же из них прав? Что самое главное в жизни? Самое главное-труд. Без труда не было бы ни угля, ни металла, ни хлеба. Дескрипторы: Обучающийся: -Формулирует ответы, называя ключевые слова -Определяет основную мысль прослушанного текста, составляет свои вопросы по тексту. Лист взаимооценивания парной работы письменные обозначения «Да+, нет-» Ответил на вопросы Назвал ключевые слова Определил основную мысль текста Составил свои вопросы по тексту 1 1 2 2 3 3 4 4 ФО. Наблюдение и слушание. Обратная связь учителя. Какой вопрос вызвал у вас затруднение? Легко или трудно было вам составлять вопросы по тексту. 6. (И) Чтение текста «Новые профессии». Прием «Читаю и мыслю» (Принцип дифференциации: по качественному составу ученикам раздаются задания определённой степени сложности). Критерий оценивания: 1. Отвечает на вопросы. 2. Составляет вопросы по тексту. 3. Соблюдает нормы произношения. Группа с низкой учебной мотивацией Задание. 1. Прочитайте и ответьте на вопросы, соблюдая нормы произношения: -Почему появляются врачи новых специальностей? -Какие профессии появились 100 лет назад? -Какие профессии будут востребованы в 21 веке? -О чем говорится в тексте? Дескрипторы: Отвечают на вопросы, соблюдая нормы произношения при говорении. Критерий оценивания: 1. Читает вопросы и отвечает на них. 2. Находят предложение, которое содержит основную мысль текста. 3. Определяют тему, отображая ее в названии. Группа средней учебной мотивации. Задание Прочитайте и ответьте на вопросы, соблюдая нормы произношения. Какова основная мысль текста? Какова цель данного текста? Найдите предложение, которое содержит основную мысль текста. Определите, как тема связана с названием текста. Дескрипторы Читают вопросы и отвечают на них. Указывают предложение, которое содержит основную мысль. Соблюдают речевые нормы при чтении. Определяют тему, отображая ее в названии. Критерий оценивания: 1. Объясняет авторскую позицию по привлекательности той или иной профессии. 2. Составит 2 вопроса по содержанию текста и прочитает их, соблюдая нормы произношения. Группа с высокой учебной мотивацией. Задание. Ответьте на вопросы: Какая профессия привлекла ваше внимание? Каким образом автор добился этого? Составьте по содержанию текста 2 закрытых вопроса и прочитайте их, соблюдая нормы произношения при чтении. Дескрипторы: Объясняют выбор профессии, которая привлекла их внимание. Определяют приемы/средства выразительности, воздействующие на слушателя/читателя. Читают составленные вопросы, соблюдая речевые нормы ФО. Звездочки 7. Прием «Распределительное списывание» (И) Письмо Критерий оценивания: 1. Распределяет существительные по формам числа имени существительного. 2. Образовывает формы числа имени существительного. Единственное число имени существительного Множественное число имени существительного Обратная знаковая связь учителя: + «Правильно»  «Надо повторить» Дескрипторы: Правильно распределяет слова в колонки и образовывает формы единственного и множественного числа имени существительного. компьютер, постеры, картинки орудия труда ф/минутка Учебник, Текст с заданиями по уровню дифференциации Конец урока 5 мин. 8. Итог урока. Обратная связь. «Одним предложением» Учащиеся одним предложением рассказывают, что они узнали в течение урока. Рефлексия «Дерево успеха» при помощи листиков оценивают свою деятельность Зеленый лист – нет ошибок Желтый лист – одна ошибка Красный лист – 2-3 ошибок. Домашнее задание: Найдите в интернет- ресурсах сведения о других новых профессиях и подготовьте рассказ. «Дерево успеха». Зеленые, желтые, красные листья Дополнительная информация Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Междисциплинарные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности Письменные и устные подсказки в виде вопросов, графического органайзера, пазлов, опорной таблицы. Формативное оценивание, «Поощрение учителя», «Словесная похвала», «Наблюдение и слушание», «Звездочки»,, критериальное оценивание. Самопознание. Интернет-ресурсы, текстовое сопровождение с дифференцированными заданиями, физ. минутка во время приема «Четыре угла». Ценность: творческое и критическое мышление, навык самостоятельного поиска информации, труд