Применение информационных образовательных технологий на занятиях культурологии
Изменения, произошедшие в последние десятилетия в нашем обществе, включая и систему образования, открыли новые возможности в педагогической деятельности. В начале XXI века человечество, несомненно, вошло в новую стадию своего развития: учёные и политики, предприниматели и педагоги всё чаще говорят о наступлении информационной эры. Современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий, которые позволяют развивать навыки самостоятельной, исследовательской, творческой работы, усиливают наглядность и эмоциональную составляющую обучения, способствуют самовыражению и саморазвитию личности, развитию креативных качеств и в дальнейшем успешной самореализации. Главной целью своей деятельности в решении учебных задач на занятиях по культурологии считаю формирование у студентов способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, принимать решения, планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов. При реализации поставленных на занятии задач опираюсь на такие принципы педагогической деятельности: на занятиях организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Используемые мною элементы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) в учебном процессе:
1.Электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;
2.Электронные энциклопедии и справочники;
4.Образовательные ресурсы Интернета;
5.DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями;
6.Видео- и аудиотехника.
Варианты работы с ИКТ:
1) урок-лекция по изучению нового материала – в течение урока используется ИКТ в качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы);
2) комбинированный урок – объяснение учителя с использованием ИКТ и работу учеников (индивидуальную, групповую) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа презентации;
3) урок-семинар и урок-конференция (учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ);
4) защита рефератов и проектных работ учащимися;
5) Использование Интернета в on-line режиме.
Автор: Иткулова Гульзат Тиокпаевна
Современные инновации в образовании - 3