Авторы: Гуляк Заррина Викторовна, Муханова Татьяна Ергалиевна
Фрагмент для ознакомления
Цель: Обогащать словарный запас у детей. Продолжать знакомить с техникой речи. Развивать речевое дыхание и правильную дикцию. Развивать связную речь детей; воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.
Методы и приемы: практические: игровые упражнения, этюды, наглядные: картинки, словесные: беседа, повторение, вопросы
Материалы и оборудование: Старичок Речевичок, музыкальные инструменты: театр ложек, ларец, маски, музыкальный центр, мольберт, смайлики.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою правую руку, а теперь на левую руку. Что вы видите? (Верно это ваши пальцы) Что они заскучали, давайте с ними поиграем. Пальчики правой руки похлопывают поочерёдно пальчики левой руки.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! (Сложить ладошки вместе.)
«Волшебная книга сказок»
- Сегодня я принесла волшебную книгу, в этой книге живёт, очень много сказок, а вот какие - нужно отгадать. Отырыныздар балалар. Итак, мы отправляемся в гости к сказке.
Д/и «Угадай сказку»
Дети угадывают сказки по слайдам.
Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какая это сказка. Появляется картинка «Маша и медведь»
- Как вы думаете, почему Маша решила убежать от медведя?
Назовите следующую сказку?
Появляется картинка «Курочка ряба».
- А для чего дед и баба хотели разбить яйцо? Өте жақсы жауап.
Из какой сказки эти герои и как она называется?
Появляется картинка «Репка»
- Как вы думаете кто помог вытащить репку? А как можно было бы вытащить репку другим способом? А как думают наши родители, что можно сделать из репки?
Very good children, все сказки отгадали. А сейчас вы узнаете какие герои попали не в свою сказку. Готовы?
Д/и «Какой герой лишний?»
Дети выбирают лишних героев на картинках.
Воспитатель: It is wonderful children, отгадали все сказки, а теперь отправляемся в путешествие дальше.
Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чух далеко я укачу, чу-чух и в сказку прикачу.
Только в лес мы вошли, появились комары,
Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда,
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
На полянку мы заходим, много ягод там находим,
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно - БАХ!
На болоте две подружки, две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, полотенце растирались.
Лапками шлепали, лапками хлопали,
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось.
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам?
Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
А вот как они их знают, мы сейчас узнаем с вами!
Воспитатель: посмотрите, домик. А как нам узнать кто в домике живет?
Дети стучат и спрашивают: "Кто в домике живёт? "
Старичок: Здравствуйте ребята! Я забавный старичок
Зовут меня Речевичок! Вы упражненья повторите
Мне ребята помогите, подарю тогда вам то, что так ждёте вы давно.
Воспитатель: Поможем дедушке ребята? Ведь во всех сказках правильно и красиво говорят. Выполним массаж лица.
1. Массируем лоб от переносицы к вискам; нижнечелюстных мышц от висков к подбородку; верхнечелюстных мышц от носа к уху; носовых пазух от начала бровей до верхней губы.
2. Упражнения для губ: правильное раскрытие рта для чёткой, лёгкой речи; подтягивание верхней губы к дёснам зубов; движение сомкнутых выпяченных губ вперёд и растягивание их затем в стороны (улыбка) А сейчас предлагаю ребятам провести несколько упражнений.
3. Бежит скорее мышка по узенькой дорожке,
Чтоб съесть кусочек сыра и не попасться кошке:
И – и – и – и – и – и! (шепотом)
У медведя во бору грибы – ягоды беру,
А медведь сердит и на нас кричит: Э - э – э – э – э – э – э – э! (громко)
Баю – баю – баю, куколку качаю: А – а, а – а, а – а! (тихо)
Вместе мы встаём, песенку поём, так нам хорошо, о – о, о – о! (весело)
Старичок: Какие же вы молодцы! У меня есть волшебный сундучок, хотите посмотреть, что в нем? (проходят к столу)
Воспитатель: Посмотрите это ведь ложки. А сможем ли мы их оживить. А как, мы можем это сделать? (предположения детей) Все ответы хороши, ну ка попробуем на себе примерить эти роли, попробуем все вместе изобразить тех персонажей, что изображены на ложках. А тут кроме ложек, еще, что то есть. Что же это? (маски, а они для чего нужны?)
Интересно кто же из ребят хотел бы сыграть небольшие этюды?
Этюд «Хозяйка и кот»
Х – Почему ты черен, кот?
К – Лазил ночью в дымоход.
Х – Почему сейчас ты бел?
К – Из горшка сметану ел.
Х – Почему ты серым стал?
К – Меня пес в пыли валял
Х – Так какого же ты цвета
К – Я и сам не знаю это.
Воспитатель: Как вы сыграли. Интересно кому же подойдет данная маска?
Этюд «Мишка»
- Мишка, Мишка ты куда идешь?
В своих лапках что несешь?
- Это меда три бочонка, для малютки медвежонка.
Ведь без меда он бедняжка, целый день вздыхает тяжко. Ох, ух, ах.
Воспитатель: Как превосходно ты исполнил эту роль. Дедушка, а мы знаем, что в настоящих сказках еще и на музыкальных инструментах играют.
А сейчас я предлагаю сыграть в игру и узнать, как вы знаете музыкальные инструменты на слух. Предлагаю разделиться на две команды (мальчики и девочки (работа в парах с карточками и музыкой). О, мне очень понравилась ваша игра.
А еще наши ребята могут сыграть на музыкальных инструментах.
Дети исполняют музыкальное произведение на музыкальных инструментах (ложки, бубны, колокольчики, копытца)