Путешествие по сказкам

Сказка важна в жизни как взрослого, так и маленького человека. Ведь через сказку мы познаем мир, учимся различать добро и зло, плохое и хорошее. Учимся узнавать различные жанры и пытаемся реализовать их в нашей жизни, особенно хорошо это получается у детей дошкольного возраста.

Авторы: Гуляк Заррина Викторовна, Муханова Татьяна Ергалиевна

Журнал «Педагогический мир Казахстана». Выпуск №6(18)

Фрагмент для ознакомления

Цель: Обогащать словарный запас у детей. Продолжать знакомить с техникой речи. Развивать речевое дыхание и правильную дикцию. Развивать связную речь детей; воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

Методы и приемы: практические: игровые упражнения, этюды, наглядные: картинки, словесные: беседа, повторение, вопросы

Материалы и оборудование: Старичок Речевичок, музыкальные инструменты: театр ложек, ларец, маски, музыкальный центр, мольберт, смайлики.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою правую руку, а теперь на левую руку. Что вы видите? (Верно это ваши пальцы) Что они заскучали, давайте с ними поиграем. Пальчики правой руки похлопывают поочерёдно пальчики левой руки.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! (Сложить ладошки вместе.)

«Волшебная книга сказок»

- Сегодня я принесла волшебную книгу, в этой книге живёт, очень много сказок, а вот какие - нужно отгадать. Отырыныздар балалар. Итак, мы отправляемся в гости к сказке.

Д/и «Угадай сказку»

Дети угадывают сказки по слайдам.

Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какая это сказка. Появляется картинка «Маша и медведь»

- Как вы думаете, почему Маша решила убежать от медведя?

Назовите следующую сказку?

Появляется картинка «Курочка ряба».

- А для чего дед и баба хотели разбить яйцо? Өте жақсы жауап.

Из какой сказки эти герои и как она называется?

Появляется картинка «Репка»

- Как вы думаете кто помог вытащить репку? А как можно было бы вытащить репку другим способом? А как думают наши родители, что можно сделать из репки?

Very good children, все сказки отгадали. А сейчас вы узнаете какие герои попали не в свою сказку. Готовы?

Д/и «Какой герой лишний?»

Дети выбирают лишних героев на картинках.

Воспитатель: It is wonderful children, отгадали все сказки, а теперь отправляемся в путешествие дальше.

Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чух далеко я укачу, чу-чух и в сказку прикачу.

Только в лес мы вошли, появились комары,

Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда,

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

На полянку мы заходим, много ягод там находим,

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно - БАХ!

На болоте две подружки, две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, полотенце растирались.

Лапками шлепали, лапками хлопали,

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось.

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам?

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

А вот как они их знают, мы сейчас узнаем с вами!

Воспитатель: посмотрите, домик. А как нам узнать кто в домике живет?

Дети стучат и спрашивают: "Кто в домике живёт? "

Старичок: Здравствуйте ребята! Я забавный старичок

Зовут меня Речевичок! Вы упражненья повторите

Мне ребята помогите, подарю тогда вам то, что так ждёте вы давно.

Воспитатель: Поможем дедушке ребята? Ведь во всех сказках правильно и красиво говорят. Выполним массаж лица.

1. Массируем лоб от переносицы к вискам; нижнечелюстных мышц от висков к подбородку; верхнечелюстных мышц от носа к уху; носовых пазух от начала бровей до верхней губы.

2. Упражнения для губ: правильное раскрытие рта для чёткой, лёгкой речи; подтягивание верхней губы к дёснам зубов; движение сомкнутых выпяченных губ вперёд и растягивание их затем в стороны (улыбка) А сейчас предлагаю ребятам провести несколько упражнений.

3. Бежит скорее мышка по узенькой дорожке,

Чтоб съесть кусочек сыра и не попасться кошке:

И – и – и – и – и – и! (шепотом)

У медведя во бору грибы – ягоды беру,

А медведь сердит и на нас кричит: Э - э – э – э – э – э – э – э! (громко)

Баю – баю – баю, куколку качаю: А – а, а – а, а – а! (тихо)

Вместе мы встаём, песенку поём, так нам хорошо, о – о, о – о! (весело)

Старичок: Какие же вы молодцы! У меня есть волшебный сундучок, хотите посмотреть, что в нем? (проходят к столу)

Воспитатель: Посмотрите это ведь ложки. А сможем ли мы их оживить. А как, мы можем это сделать? (предположения детей) Все ответы хороши, ну ка попробуем на себе примерить эти роли, попробуем все вместе изобразить тех персонажей, что изображены на ложках. А тут кроме ложек, еще, что то есть. Что же это? (маски, а они для чего нужны?)

Интересно кто же из ребят хотел бы сыграть небольшие этюды?

Этюд «Хозяйка и кот»

Х – Почему ты черен, кот?

К – Лазил ночью в дымоход.

Х – Почему сейчас ты бел?

К – Из горшка сметану ел.

Х – Почему ты серым стал?

К – Меня пес в пыли валял

Х – Так какого же ты цвета

К – Я и сам не знаю это.

Воспитатель: Как вы сыграли. Интересно кому же подойдет данная маска?

Этюд «Мишка»

- Мишка, Мишка ты куда идешь?

В своих лапках что несешь?

- Это меда три бочонка, для малютки медвежонка.

Ведь без меда он бедняжка, целый день вздыхает тяжко. Ох, ух, ах.

Воспитатель: Как превосходно ты исполнил эту роль. Дедушка, а мы знаем, что в настоящих сказках еще и на музыкальных инструментах играют.

А сейчас я предлагаю сыграть в игру и узнать, как вы знаете музыкальные инструменты на слух. Предлагаю разделиться на две команды (мальчики и девочки (работа в парах с карточками и музыкой). О, мне очень понравилась ваша игра.

А еще наши ребята могут сыграть на музыкальных инструментах.

Дети исполняют музыкальное произведение на музыкальных инструментах (ложки, бубны, колокольчики, копытца)