Значение английского языка в профессиональном медицинском образовании

Статья о важности владения английским языком в медицинской сфере. Причины важности английского языка.

Автор: Нұрбек Ақтоты Бейсембайқызы

Журнал «Педагогический мир Казахстана». Выпуск №6(18)

Фрагмент для ознакомления

Кто не знает иностранных языков, ничего не знает и о своём собственном.
Гёте

Изучение иностранных языков в настоящее время имеет очень важную значимость и с этим трудно спорить. Поэтому, в различных образовательных учреждениях ведется обучение иностранным языкам. Одним из популярных иностранных языков является английский язык. С каждым днем, шаг за шагом он все больше внедряется в каждую профессию и каждую жизнь. Возможно, очень скоро каждый из нас будет говорить именно на этом языке, который становится уже довольно близким и родным. Так и в медицину довольно не простую область знаний, внедряется этот «языковой гигант». Сразу задается вопрос: «Для чего медицинскому работнику необходимо изучать английский язык?». Почему медицинский работник помимо различных довольно таки не простых терминов, наименований медицинских препаратов должен еще и владеть английским?

Требование владения английского языка необходимо при устройстве на работу в частные клиники, более высокого уровня в материальном плане. Но, это не значит, что в государственных больницах медицинский персонал не может совершенствоваться, развиваться, изучать научные труды своих иностранных коллег, прочитать и перевести справки пациентов, прибывшие из-за границы или, если только направляются туда. Поэтому существует множество литературы, медицинских статей на английском языке, которые будет полезно почитать не только с целью развития языка, но и с профессиональной точки зрения.

Таким образом, владение английским языком это возможность быть полноправным представителем мирового сообщества.

В наше время современный специалист должен владеть разговорной речью на иностранном языке для применения его как в повседневной жизни, так и в профессиональной сфере. Согласно Государственному образовательному стандарту на уроках английского языка студенты знакомятся с необходимой профессиональной лексикой, читают тексты, содержащие специальную лексику, развивают диалогическую и монологическую речь. Дисциплина «Иностранный язык» занимает важное место в системе как высшего, так и среднего профессионального образования. В ходе изучения данной дисциплины студенты формируют навыки и умения пользования чужого языка, как средство общения, получение необходимой информации из различных областей знаний, например, из медицины.

В медицинских профессиональных учреждениях при изучении английского языка главным принципом является последовательное и систематическое изучение. Важнейшую роль играет отобранный лексический, грамматический и словообразовательный минимум. Изучаемые темы, тексты, речевые задачи имеют профессиональную направленность. Например, будущие медицинские работники рассматривают такие темы как: " Части тела", "Внутренние органы", "Системы организма" (пищеварительная, сердечнососудистая, нервная, эндокринная, мочевыделительная, репродуктивная, дыхательная и т.д), " Скелет человека", "Хирургия", "Уход за больными", "Внутренние болезни", "Педиатрия" и тд. при изучении данных тем производится систематическая реализация связей между предметами, что является одним из важных стимулов повышения интереса учащихся к иностранному языку. Это в свою очередь способствует повышению уровня знаний учащихся, активизирует их мыслительную деятельность, прививает умение работать самостоятельно.

Связь между предметами осуществляется с общими медицинскими и клиническими, общими профессиональными дисциплинами, а так же и с латинским языком.

Вниманию учащихся при введении новых лексических единиц приводится связь этих единиц: латинское слово - английское слово - русское слово. Например:

operatio(лат.), operation(англ.), операция (русск);

fracntura (лат.), fracture (англ.), перелом (русск);

solutio (лат.), solution (англ.), раствор (русск).

Данное сравнение терминов из области фармакологии, анатомии, имеющих общий корень, дает возможности для связывания иностранного языка со специальностью.

Так для повышения качества подготовки будущих специалистов используются различные формы ведения занятий: конкурсы, олимпиады, конференции т др. Главной их целью является развить профессиональный интерес у студентов, а так же познавательную деятельность, расширить кругозор знаний, и превратить учащегося в активного участника учебного процесса. Подобные занятия позволяют студентам стать востребованными, высококвалифицированными специалистами своего дела! Изучение профессионального иностранного языка есть результат большого личного труда учащегося. Овладение иноязычной речью в медицинском учреждении способствует развитию важных профессиональных качеств: терпению, умению преодолевать трудности, аккуратности, самостоятельности. Все эти качества необходимы будущим медицинским работникам.

Так вот, зачем же все-таки нам нужен этот самый иностранный язык? Ну ответ кроется на поверхности, владение несколькими языками на хорошем уровне в нашей стране редкость, а если это редкость, то, следовательно, человек обладающий знанием иностранного языка становится значительнее заметнее в вопросах продвижения в карьере и жизни.

В современном мире английский язык занимает значимое место в жизни людей. Еще совсем недавно он был просто иностранным языком, сейчас же он является международным языком. Без преувеличения можно сказать, что английский язык порою определяет судьбы людей и даже спасает жизни. В чем же его ценность? Все просто: во всем мире изучению английского языка придается больше значение. Каждый взрослый человек мечтает овладеть английским языком хотя бы на разговорном уровне, а детей начинают обучать еще с младшего возраста. Что же нам дает знание английского языка?

Преимущества изучения английского языка студентов медицинских учреждений:

Во - первых, можно изучать научную литературу на оригинальном языке. Ведь самое новое, к сожалению, появляется за рубежом, а переводы все больше затягивают внедрение новейших методов лечения.

Во-вторых, знание английского языка обеспечивает комфортный отдых за границей, а также оно будет полезно при прохождении стажировок за рубежом. Поэтому люди, не имеющие знания иностранного языка не могут себе позволить ехать куда-либо.

В-третьих, с целью повышение социального статуса. Знание английского языка является решающим фактором при устройстве на работу, при выборе из сотрудников с одинаковым уровнем профессионального обучения.

В-четвертых, очень много редчайших лекарственных средств и лечебно-диагностической аппаратуры поставляется с иноязычным описанием. И здесь же, знание хотя бы английского языка будет очень полезным.

В – пятых, знание английского языка обеспечивает доступность участия в добровольческих движениях и поездки за границу на бесплатной основе по программе для студентов!

Я думаю, что данная информация будет полезной и каждый из нас начнет изучать интересный и актуальный для нас иностранный язык!

Список литературы:

  • Английский для медиков — учебное пособие, Лотовская Р.Н. Сенив М.С.
  • Английский язык. Грамматический практикум для фармацевтов, Авторы: И.Ю. Марковина, Г.Е. Громова, Гэотар-Медиа, 2012 г.
  • Английский язык. Учебник для медицинских вузов и медицинских специалистов. Авторы: И.Ю. Марковина, З.К. Максимова, М.Б. Вайнштейн — Гэотар-Мед, 2013 г.
  • Практический русско-английский медицинский разговорник (Practical Russian-English Conversation Guide), Petrov B.R — Kiev —2014
  • М. С. Муравейская. Английский язык для медиков