Большой город - большие проблемы

Конспект занятия по экологии для детей средней группы, с использование ИКТ. Направлено на формирование представлений о природоохранной деятельности человека, развитие умения формулировать проблему и предлагать пути её решения. Занятие может быть полезно практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов

Автор: Стрельникова Галина Владимировна

Журнал «Педагогический мир Казахстана». Выпуск №6(18)

Фрагмент для ознакомления

Цель: Формировать представление о природоохранной деятельности человека, развивать умение формулировать проблему и предлагать пути её решения, воспитывать экологическую культуру, желание содержать город в порядке.

Оборудование: рисунки с проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, вата, фильтр для воды, тарелка, свеча, презентация

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Салемесіздер ме конактар!

Кәне кәне тұрайық,

Үлкен шеңбер құрайық.

Звучит сигнал sos.

-Ребята, а вы знаете, что это за сигнал?

(Я думаю, что это сигнал пожарной машины, скорой помощи и т. д.)

-Как вы думаете, когда подается сигнал sos.

(Этот сигнал подается, когда кому-нибудь нужна помощь)

-Это сигнал бедствия от Незнайки из Цветочного города.

«Помогите, спасите!!! Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная что рыбы теперь в ней не видать. Мы тоже часто болеем. Что мы сделали неправильно? Помогите разобраться. Незнайка и жители цветочного городка»

-Ребята поможем, узнаем причину несчастья

-Как же нам попасть в цветочный городок?

(предлагают варианты)

Да он далеко, да и транспорт нам нужен необычный

Динамическая пауза «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся.

(Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда

(шагаем на месте)

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим

(кружимся на месте, и садимся на корточки)

-Ну вот, мы и прилетели.

-Ребята что случилось? Разве так выглядит цветочный городок?

-Как вы думаете, ребята, что же произошло в городке?

- А куда исчез лес и пропали лесные звери?

-Что бы вы посоветовали жителям цветочного городка?

- А что будет с этими жителями?

-А что стало с речкой?

- А может ли рыба жить в такой реке?

- Хотите узнать, как очистить воду?

-Проходите в лабораторию

Эксперимент

Переход в лабораторию. Воспитатель пропускает загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода.

Фильтр- это прибор для очистки

-Какая сначала была вода?

- А после фильтрации что с ней стало? Она стала чистой. А можно ли её пить? У нас в городе воду очищает предприятия «Горводоканал», где стоят большие фильтры

-Ребята скажите, а чем и как мы дышим?

- А может мы вообще не дышать?

-Можем мы дышать грязным воздухом?

- Что мешает воздуху быть чистым?

-Хотите посмотреть, как воздух становится грязным?

Опыт со свечой

-Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?

-Что нужно сделать, чтобы природа не страдала?

- Да мы знаем, что растения помогают очистить воздух.

- Как они помогают?

- Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода

-Давайте мы посадим деревья.

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся)

Дидактическая игра «Исправь ситуации».

-Поможем жителям цветочного города навести порядок в городке.

У детей на столах рисунки, с изображением экологических проблем.

1. На заводе поставили очистительные сооружения.

2. Убрали весь мусор.

3. Почистили реку.

4. Посадили деревья в лесу.

-Ребята, мы помогли жителям цветочного городка.

Покружись, покружись снова в группе очутись.

Рефлексия «ХИМС»

-Что на занятии было хорошо?

-Что было интересно?

-Что мешало?

-Что возьмете с собой?