Автор: Лосева Наталья Александровна
Фрагмент для ознакомления
Мақсаты: Продолжать развивать интерес к родному городу его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;
Закрепить представление о символике родного города, Петропавловска;
Развивать логическое мышление и умение действовать по заданному алгоритму;
Совершенствовать умение самостоятельно выражать свои мысли, отвечать на вопросы предложениями разных типов;
Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.
Жабдықтар: Видеокамера, мультимедийное оборудование, герб города, предметные картинки достопримечательностей города, обруч большой и маленький, развивающие игры «Собери герб», «лото «Мой город», презентация «Петропавловск – город детства».
Билингвалдық компонент: слова –действия, Отан-Родина, Елбасы-Президент, үй-дом, алтын қол-золотые руки, флаг-ту.
Ход занятия
Звучит мелодия домбры.
Воспитатель здоровается с детьми, сообщает о том, что очень рада вновь встретиться с ними, но только сегодня в качестве корреспондента детского телевидения.
Сообщает о своем первом задании: снять репортаж о нашем родном городе и чтоб главными героями репортажа стали сами дети.
Перед началом предупреждает о том, как нужно себя вести и напоминает правила речевого этикета.
Стихотворение.
«Правила наши очень просты
Услышав вопрос,
Его обсуди.
На раздумье есть время у вас,
Чтоб верно ответив,
Порадовать нас».
(Дети слушают и запоминают правила игры)
Воспитатель сообщает о начале съемки.
Казахская игра:
Приглашает поиграем в казахскую национальную игру «Кіттік кіттік орамал» и уточняет правила игры.
Правила игры: Под музыку дети передают платок друг другу. Когда музыка прерывается тот, у кого в руках останется платочек, отвечает на вопрос педагога.
Цель: закрепить знания о родном городе.
Билингвальный компонент: родина, город, слова-действия (встать вкруг) и т.д.
Использует казахскую мелодию домбры с небольшими паузами.
Вопросы:
- Что такое Родина?
-А какая наша страна по размеру?
-А для вас с чего начинается Родина? И т.д.
Воспитатель читает стихотворение:
«На этой большой планете
В огромной такой стране
Есть город на свете…..»делает паузу.
-Как же называется город, в котором мы с вами живем?
-Почему так назван город? Воспитатель продолжает чтение стихотворения:
«Город Святых Петра и Павла,
Северный город мой.
Город старинных улиц и парков,
Отклик эпохи былой».
Предлагает поиграть в интересную игру, чтобы уточнить знания детей о стране и о любимом городе.
Игра с кругами Эйлера.
Правила игры: Каждый из детей берет по одной картинке и распределяет эти картинки в два обруча: картинки, которые имеют отношение к Петропавловску в малый обруч, к Казахстану в большой обруч
Билингвальный компонент: герб, флаг, река, парк, слова-действия «Үстелге келіндер» и т.д.
После того, как все картинки разложены, воспитатель с детьми определяют, правильно ли выполнено задание. Ошибки оговаривает.
Воспитатель делает вывод: что на пересечении помещается только то, что является самым важным и для города и страны.
Билингвальный компонент: театр, парк, слова –действия (предлагает детям встать в круг) и т.д.
Педагог восхищенно говорит о любви к городу, использует микрофон.
Организует игровую ситуацию «интервью»
Воспитатель приглашает собрать из частей изображение герба своего города, и выяснить, чья команда справится быстрее.
Для деления детей на команды, использует цвет бейджика.
Дидактическая игра «Собери герб города»
(По 2 человека, дети работают за столами, фоном звучит песня «Петропавловск»)
Билигвальный компонент: -Үстельге келіндер, герб, форма, цвет.
После того, как дети собрали герб, воспитатель предлагает встать полукругом, задает вопросы, используя микрофон.
Показывает, как выглядит герб города Петропавловска, который они собрали на столах.
(показ слайда)
Вопросы:
1. Какой формы герб?
2.Назовите основные цвета герба?
3.Что изображено в центре герба?
4.Что символизирует шанырақ?
5.Какие 4 символа объединяет шанырақ?
6.Что символизирует ключ? книга? шестеренка? сноп пшеницы?
7.Что еще изображено на гербе?
8.О чем символизирует казахский орнамент? лента?
Делает вывод: На гербе города изображено то, что очень дорого для его жителей. И в каждом городе есть свои достопримечательности.
Воспитатель предлагает рассказать о достопримечательностях своего города и предлагает поиграть в лото.
Билингвальный компонент: слова-действия (предлагает детям сесть за столы)
-Үстелге отырындар.
Игра-лото «Путешествие по городу».
Правила игры: Тот, к кому относится карточка, называет, что изображено на ней и рассказывает все, что знает. Остальные игроки могут дополнить. Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор карточек. (Работа в команде по 4 человека)
Вывод: Это наша история, история нашего города.
Обращается с просьбой угадать достопримечательности города.
Игра: «Ассоциация» работа по схематическим изображениям.
(Дети угадывают достопримечательности города по графическим изображениям)
Игра «Доскажи словечко»
(использует слайды)
Правило: Дети дополняют строчки недостающими рифмами.
Предлагает присесть и придумать недостающие рифмы к стихотворению.
Делает обобщение о том, что нет краше и лучше родного города и предлагает, еще полюбоваться им.
Презентация «Наш город» звучит песня С.Пьеха «Город детства» с использованием семейного фотоархива детей.
Рефлексия «Дерево желаний»
Цель: привязать ленточку и озвучить свои пожелания.
В заключении воспитатель озвучивает свое пожелание:
«Цвети Петропавловск,
Мой город родной,
Истоки твои не забыты.
И в будущем, знаю, перед тобой
Пути и дороги открыты.»
Благодарит детей за помощь в съемке репортажа.
Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.
Жүзеге асырады: События прошлого и настоящего своего города.
Түсінеді: Представление о символике родного города, его достопримечательностей; умение самостоятельно выражать свои мысли, отвечать на вопросы предложениями разных типов;
Қолданады: Проявлять интерес к родному городу. Защищать и гордиться своей малой Родиной.