Путешествие в сказку

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. Направлен на развитие речи, мелкой моторики рук, координации движений с четким проговариванием потешек. Поможет вспомнить и закрепить сказки. Занятие может быть полезно практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов.

Автор: Швец Оксана Николаевна

Журнал «Педагогический мир Казахстана». Выпуск №6(18)

Фрагмент для ознакомления

Цели: Развивать навыки речевого общения, логическое мышление, воображение, мелкую моторику. Совершенствовать координацию речи с движением. Воспитывать у детей бережное отношение к природе по средством художественной литературы, трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.

Оборудование: театральные куклы, картинки из сказок, фасоль красная и белая, баночки, большие кубы, разноцветные прищепки, круг желтого цвета, яблоня, яблоко с тарелочкой, плоскостные яблочки на каждого ребенка.

Билингвиадық компонент: Бабушка-апа, Дедушка-ата, Бір, екі, үш, төрт, Good morning, sun, good bye, Сау болыңыз!

Ход занятия:

- Ребята посмотрите, сколько у нас гостей! Поприветствуйте их на трех языках.

Приветствие гостей: «Сәлеметсіз бе», «Good morning», «Доброе утро»

-Ребята, вы любите сказки?

-А если бы вы попали в сказку, то кем хотели бы стать?

Высказывания детей: Я бы хотел (а) быть: волшебником, феей, принцессой, королем.

-Я всегда мечтала стать волшебницей. Ведь при помощи волшебства можно попасть в любую сказку и помочь ее героям.

Посмотрите, у нас есть яблоня, а на ней яблочко, которое поможет нам попасть в сказку.

-Если яблочко волшебное

Я катну четыре раза

В мире сказок непременно

Мы окажемся все сразу

Считаем - Раз, два, три, четыре

Вот мы и в сказочном мире.

- Посмотрите, как здесь красиво! А раз мы попали в сказку, то назовем самые любимые!

Рассматривают

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Три медведя, Волк — Лиса.

Есть Снегурочка — краса,

Про курочку Рябу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Наше путешествие продолжается, и мы по тропинке отправляемся в путь

-Кто это нас встречает? Из какой сказки? Кто герои этой сказки?

Курочка Ряба, Бабка, дед, мышка ведут диалог с курочкой

Курочка: Қайырлы таң, балалар

Сәлеметсіз бе

- А у вас есть дедушки и бабушки? Вы их наверно очень любите и помогаете им? Тогда помогите мне пожалуйста, перебрать фасоль для любимой бабушки?

Конечно, мы курочке поможем, и фасоль в коробки сложим.

А чтобы наша работа шла быстрее и веселее, давайте вспомним про наших помощников.

Дети рассказывают стишок про пальчики.

У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков,

Палец большой –палец с душой,

Палец указательный- господин влиятельный,

Палец средний – тоже не последний,

Палец безымянный – с колечком ходит важный,

Пятый мизинец –принес вам гостинец.

Курочка: Молодцы ребята! Какую фасоль перебирали мальчики? А девочки какую? Скажите, как будет бабушка на казахском языке? А дедушка?

Бабушка- апа

Дедушка- ата

-Молодцы ребята, я вижу, что вы настоящие помощники!

(курочка благодарит детей за помощь на казахском языке, и прощается с детьми)

Сау болыңыз!

- Молодцы! Как хорошо совершать добрые поступки для своих родных и близких. Курочке мы помогли, отправляемся в другую сказку.

-А в этой сказке кто живет? Как зовут девочку, которая нас встречает? Из какой сказки?

(Маша и медведь)

Машенька здоровается с детьми на английском языке.

Hello children

Good morning, Машенька

- Машенька, а почему ты сидишь дома и не гуляешь, такая погода чудесная?

Машенька: Я боюсь заблудиться.

- Ребята что случилось с Машенькой в сказке?

- А почему она заблудилась?

(Ответы детей)

(в лесу много деревьев и темно)

Машенька: Вот если бы со мной всегда было солнышко и ярко светило, то я бы смогла находить дорогу домой.

- Я думаю, мы можем помочь Машеньке, посмотрите, что у меня в руках? На что похож круг?

(круг) (яблоко, солнышко, апельсин, мяч)

Какого он цвета? Если мы добавим лучики, то, что получится?

Солнышко

-Правильно солнышко, а помогут нам в этом наши веселые разноцветные прищепки, и пока мы делаем солнышко, расскажем о нем.

Дети рассказывают потешку:

Свети, свети, солнышко,

На зеленое полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький

цветочек!

-Посмотрите, какое веселое солнышко получилось, оно будет ярко светить, и помогать Машеньке, и она больше никогда не заблудится!

(дарят солнышко Машеньке)

Машенька: Ребята, а как будет солнышко на английском языке?

солнце- sun

Хвалит и благодарит детей на английском языке, прощается с ними.

Good bye children.

Good bye Машенька.

-А нас ждет следующая сказка, отправляемся в путь.

- Ребята, посмотрите, все, куда-то, разбежались и нас никто не ждет и не

встречает.

- Как вы думаете почему, какая здесь сказка жила?

(Теремок)

- Как вы узнали?

-Назовите, героев этой сказки?

Мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайка -побегайка, лисичка- сестричка, волчок серый бочок

- Кто сломал теремок?

(неуклюжий мишка)

- А почему мишка сломал теремок?

Он был большой и неуклюжий

- Давайте, его восстановим, заново построим.

- А теперь расскажите о нем.

Дети рассказывают о Теремке.

Строят теремок из больших кубов

Посмотрите Теремок,

Он не низок, не высок

И с крылечком, и с трубой.

Цвет у домика цветной.

Будут звери в доме жить!

Жить, дружить, и не тужить!

- Ваш теремок получился лучше прежнего, и он обязательно понравится сказочным героям! Молодцы ребята! Как здорово путешествовать по сказкам и помогать всем, кто нуждается в помощи или попал в беду!

Воспитатель:

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

А нам с вами пора возвращаться в группу.

-Если яблочко волшебное

Я катну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернуться сразу

Считаем - Раз, два, три, четыре

-Ребята, что мы с вами делали, когда путешествовали?

Высказывают свои впечатления.

- Хотели бы вы еще побывать в сказках? А в каких?

«Колобок», «Три поросенка», «Кот в сапогах», «Волк и лиса»

-Тогда возьмите по яблочку и подарите яблоньке, а если вы больше не хотите путешествовать и помогать, то яблочко можете не дарить.

Вешают яблочки на яблоньку.

-Вам ребята за вашу помощь сказочные герои передали вкусные гостинцы, которые мы обязательно попробуем. А сейчас попрощаемся с нашими гостями (дети прощаются на разных языках) Сау болыңыз! Good bye! До свидания!

Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

Өндіреді /Воспроизводят: координацию речи с движением

Түсінеді/Понимают: желание помочь друг другу

Қолданады /Применяют: навыки речевого общения