Автор: Швец Оксана Николаевна
Фрагмент для ознакомления
Цели: Развивать навыки речевого общения, логическое мышление, воображение, мелкую моторику. Совершенствовать координацию речи с движением. Воспитывать у детей бережное отношение к природе по средством художественной литературы, трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.
Оборудование: театральные куклы, картинки из сказок, фасоль красная и белая, баночки, большие кубы, разноцветные прищепки, круг желтого цвета, яблоня, яблоко с тарелочкой, плоскостные яблочки на каждого ребенка.
Билингвиадық компонент: Бабушка-апа, Дедушка-ата, Бір, екі, үш, төрт, Good morning, sun, good bye, Сау болыңыз!
Ход занятия:
- Ребята посмотрите, сколько у нас гостей! Поприветствуйте их на трех языках.
Приветствие гостей: «Сәлеметсіз бе», «Good morning», «Доброе утро»
-Ребята, вы любите сказки?
-А если бы вы попали в сказку, то кем хотели бы стать?
Высказывания детей: Я бы хотел (а) быть: волшебником, феей, принцессой, королем.
-Я всегда мечтала стать волшебницей. Ведь при помощи волшебства можно попасть в любую сказку и помочь ее героям.
Посмотрите, у нас есть яблоня, а на ней яблочко, которое поможет нам попасть в сказку.
-Если яблочко волшебное
Я катну четыре раза
В мире сказок непременно
Мы окажемся все сразу
Считаем - Раз, два, три, четыре
Вот мы и в сказочном мире.
- Посмотрите, как здесь красиво! А раз мы попали в сказку, то назовем самые любимые!
Рассматривают
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Три медведя, Волк — Лиса.
Есть Снегурочка — краса,
Про курочку Рябу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Наше путешествие продолжается, и мы по тропинке отправляемся в путь
-Кто это нас встречает? Из какой сказки? Кто герои этой сказки?
Курочка Ряба, Бабка, дед, мышка ведут диалог с курочкой
Курочка: Қайырлы таң, балалар
Сәлеметсіз бе
- А у вас есть дедушки и бабушки? Вы их наверно очень любите и помогаете им? Тогда помогите мне пожалуйста, перебрать фасоль для любимой бабушки?
Конечно, мы курочке поможем, и фасоль в коробки сложим.
А чтобы наша работа шла быстрее и веселее, давайте вспомним про наших помощников.
Дети рассказывают стишок про пальчики.
У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков,
Палец большой –палец с душой,
Палец указательный- господин влиятельный,
Палец средний – тоже не последний,
Палец безымянный – с колечком ходит важный,
Пятый мизинец –принес вам гостинец.
Курочка: Молодцы ребята! Какую фасоль перебирали мальчики? А девочки какую? Скажите, как будет бабушка на казахском языке? А дедушка?
Бабушка- апа
Дедушка- ата
-Молодцы ребята, я вижу, что вы настоящие помощники!
(курочка благодарит детей за помощь на казахском языке, и прощается с детьми)
Сау болыңыз!
- Молодцы! Как хорошо совершать добрые поступки для своих родных и близких. Курочке мы помогли, отправляемся в другую сказку.
-А в этой сказке кто живет? Как зовут девочку, которая нас встречает? Из какой сказки?
(Маша и медведь)
Машенька здоровается с детьми на английском языке.
Hello children
Good morning, Машенька
- Машенька, а почему ты сидишь дома и не гуляешь, такая погода чудесная?
Машенька: Я боюсь заблудиться.
- Ребята что случилось с Машенькой в сказке?
- А почему она заблудилась?
(Ответы детей)
(в лесу много деревьев и темно)
Машенька: Вот если бы со мной всегда было солнышко и ярко светило, то я бы смогла находить дорогу домой.
- Я думаю, мы можем помочь Машеньке, посмотрите, что у меня в руках? На что похож круг?
(круг) (яблоко, солнышко, апельсин, мяч)
Какого он цвета? Если мы добавим лучики, то, что получится?
Солнышко
-Правильно солнышко, а помогут нам в этом наши веселые разноцветные прищепки, и пока мы делаем солнышко, расскажем о нем.
Дети рассказывают потешку:
Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький
цветочек!
-Посмотрите, какое веселое солнышко получилось, оно будет ярко светить, и помогать Машеньке, и она больше никогда не заблудится!
(дарят солнышко Машеньке)
Машенька: Ребята, а как будет солнышко на английском языке?
солнце- sun
Хвалит и благодарит детей на английском языке, прощается с ними.
Good bye children.
Good bye Машенька.
-А нас ждет следующая сказка, отправляемся в путь.
- Ребята, посмотрите, все, куда-то, разбежались и нас никто не ждет и не
встречает.
- Как вы думаете почему, какая здесь сказка жила?
(Теремок)
- Как вы узнали?
-Назовите, героев этой сказки?
Мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайка -побегайка, лисичка- сестричка, волчок серый бочок
- Кто сломал теремок?
(неуклюжий мишка)
- А почему мишка сломал теремок?
Он был большой и неуклюжий
- Давайте, его восстановим, заново построим.
- А теперь расскажите о нем.
Дети рассказывают о Теремке.
Строят теремок из больших кубов
Посмотрите Теремок,
Он не низок, не высок
И с крылечком, и с трубой.
Цвет у домика цветной.
Будут звери в доме жить!
Жить, дружить, и не тужить!
- Ваш теремок получился лучше прежнего, и он обязательно понравится сказочным героям! Молодцы ребята! Как здорово путешествовать по сказкам и помогать всем, кто нуждается в помощи или попал в беду!
Воспитатель:
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
А нам с вами пора возвращаться в группу.
-Если яблочко волшебное
Я катну четыре раза
В детский садик непременно
Дети все вернуться сразу
Считаем - Раз, два, три, четыре
-Ребята, что мы с вами делали, когда путешествовали?
Высказывают свои впечатления.
- Хотели бы вы еще побывать в сказках? А в каких?
«Колобок», «Три поросенка», «Кот в сапогах», «Волк и лиса»
-Тогда возьмите по яблочку и подарите яблоньке, а если вы больше не хотите путешествовать и помогать, то яблочко можете не дарить.
Вешают яблочки на яблоньку.
-Вам ребята за вашу помощь сказочные герои передали вкусные гостинцы, которые мы обязательно попробуем. А сейчас попрощаемся с нашими гостями (дети прощаются на разных языках) Сау болыңыз! Good bye! До свидания!
Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.
Өндіреді /Воспроизводят: координацию речи с движением
Түсінеді/Понимают: желание помочь друг другу
Қолданады /Применяют: навыки речевого общения