Метод проектов как средство формирования и развития исследовательской компетенции учащихся

На сегодняшний день практически все развитые страны мира осознают необходимость реформирования своих образовательных систем так, чтобы в центре внимания педагогов находилась деятельность учащихся. Важен не конечный результат, а сам процесс приобретения знаний, так как в быстро развивающемся мире знания «устаревают». Необходимо научить учащихся самостоятельно учиться и добывать знания, уметь адаптироваться в любых жизненных ситуациях, уметь самостоятельно принимать решения, критически и самокритически мыслить. При традиционном подходе образования и традиционных школах такие задачи решать довольно сложно. Многие примеры свидетельствуют о том, что одним из успешных методов формирования исследовательской компетенции учащихся- это метод проектов.

Автор: Жакьянова Алия Ислямиденовна

Образование в Казахстане: традиции, опыт, инновации (2019)