Конспект специальной коррекционной учебной деятельности с безречевым дошкольником по теме «Звук Т. Отработка закрытых слогов, односложных слов. Ритм два слога первый ударный»

В последнее время все чаще специалисты сталкиваются с безречевыми детьми, т.е. с детьми у которых отсутствует речь, имеется комплексное органическое нарушение. Запуск речи у неговорящих детей – очень медленный процесс, требующий кропотливой совместной работы ребенка и логопеда. Эти дети нуждаются в комплексном подходе в коррекции нарушений речи. Представлен конспект занятия специальной коррекционной учебной деятельности с неговорящим ребенком дошкольного возраста. Учителем-логопедом организована индивидуальная работа с применением современных методов и технологий, таких как артикуляционная гимнастика по методу сенсорной интеграции (активизирует ароматным запахом хвои подкорковые области мозга), нейропсихологический метод усиления кинестезий (работа на аппликаторе Кузнецова), методика формирования языковой системы, которая опирается на законы онтогенетического развития речи и подразумевает формирование языковой системы через ритмико-мелодико-интонационную основу языка; игровая логопедия основанная на системном подходе к речи как к сложному механизму и т.д.

Автор: Олифиренко Лариса Валерьевна

Журнал «Просвещение». Выпуск №11(31)