Симуляционный метод обучения в медицинском образовании

Среднее медицинское образование представляет собой комплекс знаний, полученных при изучении естественных, гуманитарных и специальных наук и формирует специальные знания, которые должны помогать решению проблем пациента с целью обеспечения и поддержания его здоровья. Основная цель педагогической деятельности при подготовке выпускника со средним медицинским образованием - воспитание грамотного, высококвалифицированного специалиста, готового к профессиональной деятельности и оказанию медицинской помощи пациентам. В последние годы в процессе подготовки средних медицинских работников широкое распространение получили так называемые активные методы обучения, ориентированные на самостоятельное добывание знаний учащимися, на активизацию их познавательной деятельности, развитие мышления, формирование практических умений и навыков.Активные методы обучения делят на неимитационные и имитационные (симуляционные). К симуляционным игровым методам относят имитация деятельности на тренажере, манекене, фантоме, разыгрывание ролей (элементы деловой игры), деловая игра. Эти методы предполагают обучение профессиональным умениям и навыкам и связаны с моделированием профессиональной деятельности. При их применении и моделируется как ситуация профессиональной деятельности, так и сама профессиональная деятельность.

Автор: Яковлева Татьяна Викторовна

Актуальные вопросы развития современной системы образования - 2