Что такое задача
КСП по математике в 1 классе
3 четверть 27 урок
*В контексте тем: «Путешествие», «Традиции и фольклор»
Школа:
Дата:
ФИО учителя: Максимова О.Ю.
Класс: 1 «Б» Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Что такое задача.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
• анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи;
подбирать опорную схему для решения задачи.
Цели урока: Познакомить учащихся с понятием задача и ее составными частями — условием и вопросом; научить оформлять решение и ответ к задаче.
Критерии успеха Термин "задача" в начальной школе используется в значении "текст, описывающий жизненную ситуа¬цию, с использованием численных характеристик".
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Познание мира», «Обучение грамоте».
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:
• организованная деятельность, включающая пре¬зентации и ИKT;
• самостоятельное изучение информации, обсуж¬дение в группе; представление классу полученных выводов;
Предварительные
знания Уравнения всех изученных типов с вычислениями в пределах 20 и десятками до 100. Уме¬ние выбрать нужный способ решения из трех возмож¬ных. Комментирование решения уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым по алгоритму.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока 1. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальные карточки. Пожелаем друг другу успехов в учении.
- Повторяйте за мной.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы - старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
II. Актуализация знаний.
1.Разминка.
- Какое сегодня число?
- Месяц?
- День недели?
- Время года?
- Назовите зимние месяцы.
- Какое время года предшествует зиме?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в году?
- О каких единицах измерения мы говорили?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
2. Минутка письма.
- Найди пары чисел, которые составляют 12.
1293
6647
3578
4855
- Какие числа получились?
93, 66, 57, 48.- на какие группы можем разбить?
93 57
66 48
3. Устный счёт.
- Разбей на группы.
х+8=11 18-11
в-4=12 2+8
а+6 5+(16-4)
в-9 (3+8)-5
15-х=10
- Прочтите и найдите значения в числовых выражениях.
- Что такое уравнение?
- Как найти слагаемое?
- Как найти вычитаемое?
- Как найти вычитаемое?
4. Определение темы и задач урока.
Загадки.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
заяц
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
арбуз
Его просят, его ждут,
А как придёт, прятаться начнут.
дождь
Стою на крыше—
Всех труб выше.
антенна
Очень медленно ползёт,
Панцирь на себе везёт
черепаха
Длинноногий, длинноносый,
Он летает на охоту
За лягушками в болото.
аист
Задача.
тема урока: Что такое задача.
- Что такое я читала?
- А какая сквозная тема у нас на уроках?
- Что такое ФОЛЬКЛОР?
- Работая по теме урока мы ещё будем говорить о традициях казахского народа. А в конце урока вы узнаете , что говорил первый президент РК об этом.
- А как зовут президента РК?
сигнальные карточки.
Автор: Максимова Оксана Юрьевна
Журнал «Просвещение». Выпуск №2(34)