Семинар-практикум для учителей начальной школы и среднего звена «Произвольное внимание школьников»

Успехи детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от внимания. Внимание можно и нужно развивать, и обучение в школе является сильнейшим стимулом развития внимания у учащихся. Учителю в процессе своей работы необходимо учитывать возрастные особенности внимания школьников. Педагогу необходимо организовать свою деятельность таким образом, чтобы сконцентрировать и заинтересовать учащихся на учебной работе, которую необходимо осуществлять, активизируя внимание детей. К числу эффективных средств развития внимания относятся игры и игровые упражнения, которые можно включать даже в очень серьезную деятельность. Умение управлять своим вниманием нарастает у детей с каждым годом. Только научив детей быть внимательными, учитель может рассчитывать на успех учебной и воспитательной деятельности. Семинар проводится в интерактивной форме: учителя работают в группах, используются методы: актуализации, мозгового штурма и критического мышления. Педагоги принимают активное участие, обсуждают вопросы связанные с темой семинара, задают вопросы, выполняют практические упражнения для развития произвольного внимания самостоятельно и в группе. Педагогам предлагается прослушать притчу и ответить на вопросы.

Автор: Кирюшкина Наталья Леонидовна

Журнал «Просвещение». Выпуск №3(35)