Формирование гражданственности и правовых знаний в процессе преподавания общественных дисциплин

При изучении права использую различные методы, приемы и средства, которые активизируют познавательную деятельность обучающихся, мотивируют учащихся на изучение предмета, а также традиционные методы обучения, оптимально и результативно сочетаемые с инновационными технологиями. Особое место в изучении права занимает применение полученных знаний на практике, и здесь важен результат. Таковым можно считать активное участие обучающихся в мероприятиях, проводимых в учебном году в школе приуроченных к празднованию таких знаменательных дат, как 72 годовщина Великой Победы, День Конституции Казахстана. В ходе недели истории я провела интеллектуальные, образовательные игры «Глас Фемиды», «Конкурс знатоков права», «Гражданином быть обязан», «Но вечный выше вас закон» для учащихся 7 – 11 классов. Для этого были использованы новые подходы в обучении, которые обеспечили проявление школьниками собственной нравственной, гражданской позиции, расширение их социального опыта в результате проигрывания различных социальных ролей в процессе обучения. Сегодня наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьников. Для учащихся начальных классов старшеклассники подготовили презентации бесед «Из истории создания Всеобщей декларации прав человека» и «Конвенция прав ребенка», с которыми и выступили перед ними. Особый интерес у обучающихся вызывают вопросы уголовного права. Жизнь дает для этого большие основания (современная популярная у подростков литература и кинофильмы криминального содержания, хроника преступлений в средствах массовой информации и т. п.). Большинство учащихся непримиримо относятся к нарушителям закона, но и среди самих подростков есть такие нарушители, и с ними необходимо индивидуально работать.

Автор: Жилина Ольга Александровна

Журнал «Просвещение». Выпуск №6 (8)