Развитие речевых навыков у старшеклассников через рассказывание историй

Автор описывает авторскую модель структуры речевой компетенции в рассказах подростков, молодежи и взрослых о себе, которая состоит из четырех блоков: актуализирующего, мотивационного, инструментального и индивидуального стиля. Мы анализируем экспериментальные данные о динамике и характере содержания актуализирующих и мотивационных блоков в трех изученных возрастах, как акмеологическую предпосылку непрерывного развития. Речевой аппарат ребенка в начале дошкольного возраста полностью сформирован, но имеет некоторые особенности: голос короче, чем у взрослого, гортань также почти вдвое длиннее; менее гибкий и подвижный язык, он занимает вдвое большую часть полости рта, чем у взрослого. Недостаточно функционирует центральный аппарат слуха и речи, расположенный в коре головного мозга. Это приводит к тому, что ребенок часто недостаточно тонок, чтобы различать звуки речи на слух, а движения его речевых органов еще недостаточно скоординированы.

Авторы: Бейбітова Жансая Амантайқызы, Когабаева Асем Маратовна

Журнал «Просвещение». Выпуск №5(37)