Метод проекта как фактор формирования естественнонаучной функциональной грамотности учащихся на уроках географии

Мы живем в мире, где, вытесняя привычное, постоянно рождается новое – новые виды техники и технологии, новые способы коммуникаций и обработки информации и многое другое. Современный человек не просто пользователь достижений научно-технической революции, а ее непосредственный участник и движитель. В связи с этим, в современный учебный процесс внедряются новые методы обуче¬ния, которые построены на принципе саморазвития, активно¬сти личности. В первую очередь к такому методу относят проектное обуче¬ние. Проектное обучение соединяет в единую систему теоретиче¬ские и практические составляющие деятельности человека, способствует формированию творческого процесса и развивающего обучения, предполагающего интенсивное развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; где каждый обучаемый получает возможность удовлетворить возникший учебный интерес, добиться положительного результата, когда содержание, изучаемого на уроке, организация этого содержания позволяет ученику преодолеть интеллектуальные затруднения и на положительном эмоциональном фоне восполнить недостаточность ориентиров для умственного действия.

Автор: Назаркенова Айнура Канаповна

Журнал «Педагогический мир Казахстана». Выпуск №7(31)