Научное наследие Аль-Фараби в блочной модели преподавания математики и информатики

В докладе рассматриваются особенности блочной системы обучения, которая основывается на научном наследии Аль-Фараби, который стал родоначальником педагогической науки и данной системы. Описан опыт организации и проведения уроков по информатике и математике с использованием блоков, которые, в свою очередь объединяются в модуль. Модульная система обучения используется в нашей стране и за её пределами уже десятки лет. Но использование блоков, как составной части модуля рассматривают не все предметные области. Поэтому в данном докладе проведена параллель между трудами Аль-Фараби и современной системой образования и рассмотрена одна из моделей, основанная на последовательности действий, некогда введённых великим Аль-фараби.

Авторы: Черникова Наталья Николаевна, Гулянский Алексей Владимирович

Журнал «Педагогический мир Казахстана». Выпуск №11(35)